Санкт-Петербург. 10 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Интернет-сервисы отмечают рост заказов в Петербурге на чай, кофе, молоко, гречку и детское питание, а в непродовольственном секторе - на салфетки и предметы гигиены.
"В первые дни периода действия режима обязательной самоизоляции, с 30 марта по 9 апреля, наши покупатели из Санкт-Петербурга чаще всего приобретали одежду, обувь, товары для красоты, электронику и игрушки. В топ-3 продовольственных товаров вошли кофе, чай и консервы, а среди непродовольственных товаров наибольшей популярностью пользовались смартфоны, телевизоры и платья", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе онлайн-ритейлера Wildberries.
В компании отмечают, что подход покупателей к покупкам стал более взвешенным и в первую очередь они заказывают товары первой необходимости. "Продажи продуктов питания в этот период выросли на 1600% год к году, продажи детского питания - на 1820%, хозяйственных товаров - на 335%, а товаров для новорожденных - увеличились на 145%", - сообщили в компании.
В период с 30 марта по 9 апреля продажи Wildberries в единицах товара выросли вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Мы видим, что количество заказов с "запасами на черный день" постепенно снижается по сравнению с самым пиком из-за эпидемии, 17 марта, люди возвращаются к привычной корзине - овощи, фрукты, мясо. За последнюю неделю чаще всего покупали фарш из постной свинины, молоко и хлеб. Из непродовольственных - наибольшим спросом пользуются влажные салфетки, туалетная бумага и жидкое мыло", - сообщил "Интерфаксу управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.
Он отметил, что в апреле люди начали покупать сезонные товары вроде семян для рассады. Вес среднего заказа увеличился: до эпидемии он составлял 25 кг, сейчас - 60-80 кг. "Средний чек вырос до 6,5 тыс. рублей в Москве и до почти 5 тыс. рублей в Петербурге. До пандемии он составлял 3,6 тыс. рублей в среднем по сервису. Сейчас мы доставляем на 30-40% больше заказов по всей сети, чем в "мирное" время. В Петербурге число заказов выросло на 40-50%, а в Москве - в 2 раза. Спрос на услугу вырос в 20 раз в Москве, в 18 раз в Петербурге и в 10 раз в регионах", - сказал Кунис.
"Именно интернет-магазины сейчас открывают целым семьям доступ не только к товарам первой необходимости, но и всему необходимому для дистанционной работы, учебы, досуга - чаще всего в одном заказе пользователи собирают товары нескольких категорий. Очевидно, что текущая ситуация существенно определяет спрос. Так, наиболее популярными непродовольственными товарами в Санкт-Петербурге на прошлой неделе стали средства гигиены и бытовая химия, а из продовольственных товаров чаще всего покупали растительное молоко, гречневую крупу и детское питание", - сказала "Интерфаксу" директор по развитию бизнеса в Ozon Елена Шульгина.
По ее словам, товары повседневного спроса являются популярной категорией на Ozon не только в Санкт-Петербурге, но и в целом в крупных городах-миллионниках. "Ограничивая социальные контакты и походы в магазины, пользователи все сильнее переводят покупку продуктов питания, зоотоваров, бытовой химии и средств гигиены в интернет. Также мы видим, что тренд смещается в сторону мультипаков - в апреле каждую вторую упаковку подгузников и детского питания покупают в "большом" формате", - сказала она.
Wildberries - крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 15 лет. География присутствия компании охватывает шесть стран (Россия, Польша, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения). Ассортимент Wildberries насчитывает свыше 3,6 млн товаров от 30 тыс. российских и зарубежных брендов (это одежда и обувь, аксессуары, бьюти-товары, детские товары, техника и электроника, товары для дома, ювелирные украшения, продукты питания, книги и другое). Собственная сеть пунктов выдачи заказов объединяет около 7 тыс. точек в шести странах.
iGooods - сервис доставки товаров повседневного спроса из сетей гипермаркетов. Компания осуществляет доставку продуктов из гипермаркетов "Лента", Metro, "Карусель" (X5 Retai Group), "Магнит", "ВкусВилл", Prisma, "Глобус", "Азбука "Вкуса", Selgros и SuperBabylon в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Белгороде, Оренбурге, Сургуте, Барнауле и Кингисеппе (Ленинградская область). Сервис интегрирует каталоги и цены в торговых точках, за счет чего поддерживает актуальность цен и продуктов, представленных в наличии в торговых залах. На товары нет наценок - они стоят столько же, сколько в магазинах. Сервис зарабатывает за счет доставки, ее стоимость составляет от 199 рублей и зависит от объема заказа.
Ozon обеспечивает доставку товаров в 6,5 тыс. населенных пунктов РФ, а также в страны СНГ и дальнего зарубежья. Ассортимент сервиса превышает 5 млн товарных наименований.Ха ас