Калининград. 3 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В условиях санкций российские моряки по-прежнему востребованы иностранными судовладельцами, а отечественные крюинговые компании решают вопросы виз и логистики, сообщают в калининградском отделении Российского профсоюза моряков.
"Крюинговые компании Калининградской области, обеспечивающие работой российских моряков, постепенно преодолевают возникшие трудности, связанные с санкциями. Все не так плохо, как может показаться на первый взгляд", - заявила "Интерфаксу" председатель калининградского отделения Российского профсоюза моряков Людмила Измалкова.
По ее словам, в настоящее время в региональном профсоюзе состоит около 4,8 тыс. моряков торгового флота, всего же в области насчитывается около 10-15 тыс. человек, кто не состоит в профсоюзе или работает на рыболовных судах. Но для всех людей морской профессии есть ряд общих проблем.
Прежде всего, это вопрос получения моряками заработной платы, которая начисляется в долларах или евро. В настоящее время зарубежные судовладельцы серьезно ограничены в возможности перечислить зарплату людям через российские банки.
Как правило, иностранцы работали через валютные счета в ВТБ, попавший под санкции. Теперь они ищут и находят банки, которые работают с заграницей, пояснила Измалкова.
Моряки могут получать заработную плату и наличной валютой. Но на настоящий момент месячная зарплата людей в море составляет от $1 до 10 тыс., и провоз большой суммы через границу при возвращении домой невозможен.
"Другой вопрос - получение моряками шенгенских виз, которые сегодня выдаются лишь несколькими странами. Греция, Голландия, а также Италия продолжают их выдавать, хотя ранее таких государств было значительно больше. Калининградцы чаще всего обращались за визами Польши и Литвы, Германии. Но сегодня моряки также могут уходить в рейс из тех стран, где от граждан РФ не требуют виз, к примеру, в Сингапур, Мексика, многие страны Африки", - добавила профсоюзный лидер.
Визовые вопросы связаны и с проблемой отправки моряков в рейс, а затем и возвращением. В настоящее время это те же безвизовые страны, а также государства, с которыми у Калининграда есть международное автобусное сообщение. При наличии действующей визы моряки могут уйти в море через тот же Гданьск, Клайпеду или Гамбург.
В Калининграде отправкой моряков занимаются более 22 крюинговых компаний, а с рыбаками работает около 14 компаний.
"Они перестраивают свою работу на ходу и довольно быстро. Этого требуют не только зарубежные судовладельцы, которые заинтересованы в высокопрофессиональных моряках из России, но и сами моряки. И потому люди не отказываются от работы в море вдали от родины и в это непростое время", - заключила Измалкова.