Калининград. 19 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Аэропорт "Храброво" после восстановления рынка авиаперевозок рассчитывает получить статус базового для ряда авиакомпаний, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор предприятия Александр Корытный.
"В настоящее время наш аэропортовый комплекс полностью готов к тому, чтобы стать местом базирования одной из авиакомпаний, в том числе и лоукостера. Переговоры по этому вопросу мы ведем постоянно, как с отечественными, так и с иностранными перевозчиками. Инфраструктура позволяет обеспечивать стоянку определенного количества самолетов, их обслуживание, заправку топливом", - сказал Корытный.
Так, до пандемии аэропорт активно работал с Ryanair, EasyJet и Wizz Air, пытаясь привлечь их в Калининград хорошими тарифами на обслуживание и скидками. Им интересен "Храброво", но прийти сюда они готовы лишь после того, как аэропорт получит режим "открытое небо" седьмой степени свободы. На сегодняшний день эти переговоры остановлены, отметил гендиректор.
"С российскими перевозчиками они продолжаются, но конкретики пока нет. Рынок отечественных авиаперевозок должен восстановиться до предкоронавирусных показателей, чтобы авиакомпании вновь обратили должное внимание на Калининград", - добавил Корытный.
Вместе с тем, пандемия показала возможности инфраструктуры "Храброво" по базированию авиакомпаний. Когда объемы авиаперевозок были резко сокращены, здесь отстаивалось с ротацией 11 самолетов "Аэрофлота", при этом оставался резерв для размещения других самолетов. Есть у авиакомпаний и выбор в вопросе заправки топливом - эту услугу предоставляют сразу три крупные компании, сообщил гендиректор.
По его словам, этим летом, когда в Калининград стало прилетать большое количество авиапассажиров, аэропорт практиковал их обслуживание по схеме, которую используют авиакомпаний-лоукостеры в местах базирования. Время обслуживания пассажиров одного самолета составляло 20-25 минут, что соответствует необходимым стандартам.
"В конце декабря "Храброво" получил международный сертификат ISO 9001:2015, что является показателем хорошей организации деятельности аэропорта и высокого качества предоставляемых услуг. И уже в январе нам в очередной раз пришлось подтверждать, что и в пиковые по нагрузке дни мы принимаем и отправляем пассажиров без замечаний. Так, 4 января аэропорт обслужил почти 11 тыс. человек", - добавил Корытный.
"Храброво" входит в двадцатку крупнейших по пассажиропотоку аэропортов РФ. Владельцем терминалов аэропорта является холдинг "Новапорт" предпринимателя Романа Троценко.
По итогам 2019 года "Храброво" увеличило пассажиропоток на 10,3% по сравнению с предыдущим годом - до 2 млн 369 тыс. человек.