Санкт-Петербург. 4 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко принес извинения еврейскому сообществу за то, что на площадке областного института развития образования получило распространение частное мнение профессора Северо-Западного института управления (СЗИУ) РАНХиГС, искажающее содержание и исторические итоги Холокоста, сообщает пресс-служба регионального правительства.
В среду губернатор провел рабочую встречу с главным раввином Санкт-Петербурга и Ленинградской области Менахемом-Мендлом Певзнером и председателем еврейской религиозной общины города и области Марком Грубаргом.
"Губернатор отметил, что по результатам проверки к лицам, допустившим такое выступление на педагогическом вебинаре, будет применено административное взыскание", - говорится в сообщении.
Участники встречи договорились о совместной организации уроков: о Холокосте для ленинградских школьников - от генерального консула Израиля в Санкт-Петербурге Ольги Слов и о блокаде Ленинграда и Ленинградской битве - от председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, профессора Сергея Тарасова для учеников одной из израильских школ.
"Дрозденко также отметил необходимость столь же жесткой и нетерпимой реакции общества к попыткам пересмотра итогов Второй мировой войны и проявлениям фашизма во всем мире", - добавили в пресс-службе.
Как сообщалось, в конце января профессор СЗИУ РАНХиГС Владимир Матвеев, выступая на вебинаре о подготовке уроков памяти жертв Холокоста и воинов Красной армии, освободителей Аушвица, организованного для педагогов в Ленинградской области, высказал мнение о сомнительности факта Холокоста. В пресс-службе РАНХиГС "Интерфаксу" сообщали, что высказывания Матвеева "абсолютно недопустимы ни с научной, ни с общечеловеческой точки зрения" и что руководство вуза считает неприемлемым дальнейшее сотрудничество с Матвеевым.
В свою очередь пресс-служба правительства Ленинградской области сообщала, что Ленинградский институт развития образования, приглашая лекторов и ведущих образовательных мероприятий, не цензурирует предварительно выступления, опираясь на образование, квалификацию и опыт педагогической работы спикеров. Участники вебинара в ходе дискуссии выразили несогласие с мнением профессора.