Калининград. 23 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Федеральная таможенная служба и Минфин РФ не поддержали предложение региона разрешить грузовикам, растаможенным на область, заниматься каботажными перевозками по России и странам СНГ.
"Федеральные ведомства дали официальный ответ, в котором не поддержали соответствующие предложения инициативной группы международных автомобильных перевозчиков области, а также всероссийского бизнес омбудсмена Бориса Титова. Разрешение работать калининградским грузовикам с областной растаможкой по России могло бы спасти отрасль, которая находится на грани краха",- сообщил "Интерфаксу" член инициативной группы Николай Харитошкин".
По его словам, за обращением стоят 243 калининградских перевозчика, владеющих 1174 автопоездами, многие из которых сегодня "стоят на приколе" из-за "областной растаможки". Они могут совершать транзитные грузоперевозки между Калининградом и основной территорией России через Литву и Латвию, но каботаж по стране им запрещен. Не имеет права калининградская фура перевезти груз из Москвы в тот же Тамбов или Архангельск. Нет сегодня и большого объема автомобильных грузов в Калининград из-за антироссийских санкций.
"Мы надеемся, что данная проблема будет все-таки решена, так как сработает обращение по этому вопросу губернатор Антона Алиханова в адрес Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина. Глава региона просит ввести мораторий на применение статьи "Несоблюдение таможенной процедуры" Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении калининградских перевозчиков до 1 июня 2024 года", - отметил Харитошкин.
Другим решением проблемы может стать разрешение правительства на окончательную льготную растаможку калининградских грузовиков, исходя из их остаточной, а не первоначальной рыночной стоимости. По примерным расчетам таможенная пошлина в размере 5-10% принесла бы бюджету дополнительно более миллиарда рублей, добавил член инициативной группы.
"Это разрешение дало бы калининградским перевозчикам возможность работы на каботаже. Растаможа областных грузовиков на Россию уменьшит и число перевозчиков. Часть владельцев готовы продать свои автомашины в России с учетом условий сегодняшнего дня, когда на маршруте Калининград - Россия нет большого спроса на перевозки", - сказал Харитошкин.
Как сообщалось, Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов, которые установлена на год и постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
Основные перевозки грузов в Калининград переведены на море. На начало мая ими занимались в общей сложности 20 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.