Северо-Запад / Новости 30 июня 2023 г. 15:16

Грузопоток паромной линии Усть-Луга - Балтийск в июне сохранился на уровне мая

Калининград. 30 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Железнодорожные паромы линии "Усть-Луга - Балтийск" в июне 2023 года перевезли 105 тыс. 780 тонн грузов - столько же, сколько и месяцем ранее, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе оператора линии ООО "Оборонлогистика".

"Паромы "Амбал", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", работающие на маршруте, доставили в Калининградскую область в июне 1 281 железнодорожный вагон, или 75 тыс. 200 тонн грузов. Также перевезено 742 единицы различной накатной техники, что составило 11 тыс. 380 тонн.

Всего в регион доставлено 32 тыс. 600 тонн горюче-смазочных материалов, 22 тыс. 260 тонн строительных материалов, 12 тыс. 600 тонн удобрений, 473 тонны продуктов питания и 18 647 тонн других грузов.

Паромами также перевезено из Балтийска в Усть-Лугу 653 единицы накатной техники, или 12 тыс. 100 тонн грузов; 1 096 железнодорожный вагонов с 7 тыс. 100 тоннами различных грузов, в том числе, 865 тонн продуктов питания.

В июне суда "Оборонлогистики" "Спарта" и "Спарта II", задействованные на контейнерной линии "Санкт-Петербург - Калининград", перевезли 23 тыс. 166 тонн грузов, что на 3,5 тонны больше, чем в прошлом месяце. Большую часть этих грузов составили контейнеры - 1 364 единицы, или 17 тыс. 171 тонна, а также накатная техника - 213 единиц, что соответствует 5 062 тоннам.

При этом паром "Балтийск", по-прежнему, находится в ремонте, который близок к завершению, сказали в пресс-службе.

Как сообщалось, значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен, а квоты постепенно выбираются.

На середину июня морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности порядка 20 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.