Сыктывкар. 3 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Ухтинский городской суд Коми признал начальника участка стационарных установок и подземного электромеханического хозяйства и машиниста нефтешахты №2 НШПП "Яреганефть" (входит в состав ООО "ЛУКОЙЛ-Коми") виновными в нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, повлекшем по неосторожности смерть человека.
Как сообщает пресс-служба региональной прокуратуры, суд назначил начальнику участка наказание в виде 1,5 лет лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год, а машинисту - 3 года лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года.
Приговор не вступил в законную силу.
Как сообщалось, 19 ноября 2018 года на нефтешахте №2 "Яреганефть" под Ухтой погиб электромонтажник из Новгородской области, 35-летний сотрудник ООО "Сулус" (Санкт-Петербург).
По факту гибели рабочего следователи возбудили дело по статье "нарушение правил безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека" (ч. 2 ст. 217 УК РФ). Позже в совершении преступления обвинили машиниста подъемных машин и механика по подъемным установкам нефтешахтного производственного предприятия "Яреганефть".
По данным следствия, в ноябре 2018 года на объекте "Лыя-Йоль" нефтешахты №2 силами подрядной организации - ООО "СулуС" - проводились работы по монтажу стволовой сигнализации. По окончании сменного задания бригада зашла в клеть и подала сигнал о подъеме на поверхность. Обвиняемая, перепутав направление движения рычага, повернула рукоятку управления реверсом в противоположную сторону - не вверх, а вниз. Оказавшись в затопленной нефтесодержащей жидкостью части ствола, один из рабочих, пытаясь подать женщине сигнал, оказался частично за габаритами клети. Тем временем фигурантка, поняв свою ошибку, повернула рукоятку в положение "вверх" с ускорением. Мужчина не успел залезть внутрь и был зажат между элементами клети и ствола. От полученных телесных повреждений, не совместимых с жизнью, он скончался на месте происшествия.
В ходе расследования также установлено, что механиком по подъемным установкам за несколько дней до произошедшего выполнен демонтаж старой аппаратуры шахтной сигнализации и датчиков переподъема вентиляционного ствола. При таких условиях использовать подъемную установку для спуска и подъема людей было нельзя. Несмотря на это, обвиняемый выдал обвиняемой, не прошедшей стажировку, наряд путевку и согласовал проведение работ по монтажу стволовой сигнализации.