Санкт-Петербург. 24 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Сумма, которую обвиняемый в мошенничестве экс-глава ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит, по версии, следствия, похитил, поставляя некачественные трубы на строящуюся нефтебазу в порту, в действительности была потрачена на приобретение другого товара, следует из показаний свидетеля Натальи Беляковой.
Как сообщил "Интерфаксу" адвокат Сергей Азаров, экс-советницу Израйлита Белякову допрашивали в Смольнинском районном суде на прошлой неделе по ходатайству гособвинения. Женщина рассказала, что 119 млн рублей - сумма, которую, согласно обвинительному заключению, Израйлит через посредника, подконтрольное ему ООО "Мегатрейд", направил на закупку некачественных труб, - была потрачена на приобретение шиберных задвижек. Адвокат отметил, что такие показания Белякова давала после ознакомления с таблицами на своей флэш-карте.
"Из содержания этих таблиц стало известно, что чудесным образом, вплоть до копеек, совпадает сумма переведенных на шиберные задвижки денег, которую ФСБ засчитало якобы затраченной на покупку труб, а также дата перевода и основание - "выплата аванса". Сомнений нет: платёж, направленный на покупку одного товара, следователи приписали Израйлиту как похищенные средства якобы под видом покупки другого товара - труб", - прокомментировал Азаров.
Также Белякова опровергла довод обвинения о преступном сговоре с Израйлитом по поводу поставки на объект строительства некачественных труб. По словам женщины, она узнала о поставке низкопробных материалов от следователя в 2015 году, в то время как вменяемое Израйлиту преступление было совершено в 2010-2011 годах, добавил адвокат.
"Исходя из показаний ключевого свидетеля обвинения, это обвинение не подтверждается", - заключил собеседник агентства. Он отметил, что показания других свидетелей обвинения также не подтверждают версию следствия и прокуратуры.
В 2016 году Белякова была приговорена Дзержинским районным судом Петербурга к полутора годам заключения по уголовному производству, связанному с поставками тех же труб. Вместе с ней на скамью подсудимых попали еще пять человек: все они признали либо частично признали вину и уже отбыли наказания.
Как сообщалось ранее во вторник, в Смольнинский районный суд Петербурга поступило представление от руководителя Всеволожской службы исполнения наказания Борисовой об ужесточении меры пресечения в отношении находящегося под домашним арестом Израйлита , который якобы нарушает условия меры пресечения и гуляет по ночам. Суд посчитал доводы ФСИН неубедительными и в удовлетворении ходатайства отказал.
Израйлит находился под стражей с 28 декабря 2016 года. В марте суд перевел его под домашний арест.
Бизнесмену инкриминируются два эпизода мошенничества в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ), незаконный вывод денег из РФ (п.а ч.3 ст.193.1 УК РФ) и легализация денег или иного имущества, приобретенных в результате преступления (п.б ч.4 ст.174.1 УК РФ), которые, по версии следствия, бизнесмен совершил, находясь в должности председателя совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга", при строительстве нефтебазы в руководимом им порту. Ущерб от действий Израйлита оценивается в 3,9 млрд рублей.
Дело в отношении предпринимателя было возбуждено на основании изъятой ФСБ налоговой декларации, поданной Израйлитом по закону об амнистии капитала. Согласно этому закону, предприниматели, добровольно задекларировавшие имущество за пределами России, получают правовые гарантии исключения претензий со стороны налоговых и правоохранительных органов.
В сентябре текущего года адвокаты подсудимого подали ходатайство об исключении из дела доказательств, основанных на материалах спецдекларации, в удовлетворении которого суд отказал. После этого защита Израйлита обратилась за разъяснениями в Верховный суд России. Президиум ВС РФ 30 октября в постановлении указал на "категорический запрет" использования для уголовного преследования участников амнистии капитала тех материалов, которые они сдали в налоговые органы добровольно: сведения в спецдекларации являются налоговой тайной, иные (кроме налоговых) государственные и негосударственные органы и организации не вправе получать к ним доступ. Ходатайство об исключении было заявлено повторно, однако 12 ноября его снова отклонили. Позже обвинение заявило в суде, что не собирается использовать спецдекларацию в качестве доказательства.