Санкт-Петербург. 8 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Более полумиллиона киберпреступлений выявлено в России в 2020 году, сообщил заместитель начальника главного управления международно-правового сотрудничества генеральной прокуратуры РФ Вячеслав Михеев.
"Ещё пять лет назад лет назад в общей структуре преступности на долю таких деяний приходилось менее 2%. По итогам прошлого года число таких деяний достигло 510 тыс. За год увеличение составило 70%, что, конечно же, не может не вызывать серьезную обеспокоенность" - сказал Михеев в четверг рамках конференции руководителей прокуратур европейских стран в Петербурге.
Особую тревогу правоохранителей, по его словам, вызывает использование новых технологий для пропаганды терроризма и вовлечения в террористическую деятельность. "За пять месяцев текущего года из более 1 тыс. выявленных преступлений террористического характера 25% совершено с использованием сети "Интернет", - сказал Михеев.
Он добавил, что большое количество преступлений в сети также связано с экстремизмом. Согласно данным за текущий год, таких нарушений закона в стране зарегистрировано 320.
"Правовое регулирование явно не успевает подстроиться к новым реалиям", - считает Михеев.
В числе причин ситуации с киберпреступностью он также назвал развитие технологий, повышающих анонимность преступников, отсутствие непосредственного контакта с потерпевшим, охват широкой аудитории, простота доступа к информации и трансграничность.
Михеев отметил необходимость объединения России с другими странами для борьбы с киберпреступностью. Так, генеральная прокуратура РФ имеет в этой сфере более 90 соглашений с иностранными партнерами.
Как сообщил заместитель председателя комитета сторон Конвенции о киберпреступности Совета Европы Педро Вердельо, в конце 2021 года - начале 2022-го планируется начало процедуры подписания второго дополнительного протокола к Конвенции о преступности в сфере компьютерной информации (Будапештская конвенция), который будет регламентировать сотрудничество в сфере информационного процесса, в том числе с провайдерами сервисов, а также возможности государственных структур в области работы с информацией, механизмы раскрытия определенных видов информации, сотрудничество в сфере хранения данных. При этом документ будет предусматривать и меры охраны личной информации.