Санкт-Петербург. 22 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Беспилотным автомобилям 1 категории с водителем-испытателем, включая такси, предлагают запретить въезд в исторический центр Петербурга, на Кольцевую автодорогу, Западный скоростной диаметр и ряд других магистралей.
Соответствующий проект постановления городского правительства разработан комитетом по транспорту и опубликован в четверг, на текущий момент он проходит антикоррупционную экспертизу.
Как сообщили "Интерфаксу" в ведомстве, в случае принятия ряд зон в Петербурге будет закрыт для такого транспорта.
"Эти зоны включают участки Кольцевой автомобильной дороги, участки Западного скоростного диаметра, ряд территорий в Центральном и Адмиралтейском районах, а также такие улицы, как Кадетская линия Васильевского острова, Кронверкская набережная, Московский проспект, Пулковское шоссе, Приморский проспект и Приморское шоссе", - сказал собеседник агентства.
В самом документе уточняется, что ограничения нужны, среди прочего, для "минимизации опасности" для пользователей беспилотников и других участников движения, а также для защиты исторического и культурного наследия.
"После принятия указанного постановления такси, подпадающие под понятие "высокоавтоматизированные транспортные средства 1 категории", при наличии у них лицензии на осуществление перевозок и соответствующего разрешения смогут начать осуществлять свою деятельность на территории Петербурга за исключением зон, перечисленных в постановлении", - добавили в комитете.
В ведомстве подчеркнули, что речь идет о беспилотниках с водителем-испытателем на переднем пассажирском или на водительском сиденье, в то время как зоны эксплуатации для высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории - вовсе без водителя - устанавливаются в заявительном порядке на основе заявки от интересанта и по согласованию с ФСО и МВД РФ.
"На сегодняшний день заявки для движения таких видов транспортных средств в комитет по транспорту не поступали", - сказал собеседник агентства.
Как сообщалось, 14 июня по трассе М-11 Москва - Санкт-Петербург было запущено движение первых беспилотных грузовиков в рамках экспериментального правового режима, который позволит протестировать эксплуатацию беспилотников и инфраструктуры для них.
Участниками "пилота" стали производители транспорта ПАО "КАМАЗ" и НПО "СтарЛайн", перевозчики ООО "Глобалтрак Лоджистик" (входит в группу Globaltruck), ПАО "Магнит", а также госкомпания "Автодор" как оператор инфраструктуры.
Правительство РФ в рамках проекта по созданию беспилотных логистических коридоров ставит задачу к 2030 году сделать "беспилотными" 19,5 тыс. км российских дорог общего пользования.