Санкт-Петербург. 25 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Петербурге к середине июля исчезнут 119 автобусных маршрутов, сообщили в пятницу "Интерфаксу" в городском комитете по транспорту.
"После введения Новой модели транспортного обслуживания будет функционировать 457 автобусных маршрутов. В Санкт-Петербурге сейчас работает 354 социальных маршрута и числится 222 "коммерческих" автобусных маршрута", - говорится в ответе ведомства на запрос агентства.
Таким образом, сейчас в Петербурге - 576 автобусных маршрута. По данным на октябрь прошлого года, тогда в городе работали 603 автобусных маршрута (381 социальный и 222 коммерческих).
При этом в комитете уточнили, что наименее востребованные маршруты, где сейчас есть альтернатива в виде социального транспорта, уже начинают закрываться. "На сегодняшний день в Санкт-Петербурге фактически действующими остаются 185 коммерческих маршрутов. При этом многие из них полностью или практически полностью повторяют трассы аналогичных "социальных" маршрутов и даже имеют тот же номер", - объяснили в ведомстве.
Там напомнили, что в Петербурге с введением новой модели транспортного обслуживания появится 92 новых маршрута. При этом только 10 являются абсолютно новыми, остальные 82 в той или иной степени являются заменой существующим коммерческим маршрутам, уточнили в комитете.
Всего будут изменены трассы 50 действующих маршрутов. Из них для 34-х трасса будет продлена, а количество автобусов будет увеличено, девять маршрутов будут перенесены на другие улицы, шесть маршрутов укоротят для сокращения интервала движения, один маршрут будет существенно изменен - автобус №197 будет следовать до мкр Ленсоветовский.
В ведомстве пояснили, что действующие маршруты изменялись исходя из двух принципов: для большего соответствия закрываемому параллельному коммерческому маршруту либо для улучшения транспортной доступности в целом.
Коммерческие маршруты, которые являются уникальными, будут заменены социальными с сохранением трассы следования. Замена остальных произойдет либо путем изменения трасс действующих социальных маршрутов, либо их усилением, если коммерческий маршрут являлся дублёром социального, объяснили в ведомстве.
Там отметили, что сохранятся не все длинные коммерческие маршруты. "Зачастую маршрутки имеют очень длинную трассу, на которой пассажиропоток массово сменяется несколько раз. При этом длина маршрута напрямую влияет на регулярность движения - чем короче маршрут, тем стабильнее он ходит. Поэтому в ряде случаев было принято решение не создавать новый длинный маршрут, а обеспечить качественную связь на отдельных участках", - объяснили в комитете.
Для минимизации неудобств для тех, кто пользовался длинными беспересадочными маршрутами, был разработан новый пересадочный тариф на 60 минут. "При использовании Единого электронного билета на носителе "Подорожник" в наземном транспорте спишется 40 рублей, в этот же момент начнётся обратный отсчёт 60 минут. Если в течение часа пассажир совершит первую пересадку, с него спишется всего 10 рублей вместо 40. Вторая и все последующие пересадки в течение оставшихся минут будут абсолютно бесплатными", - говорится в ответе ведомства.
Там заметили, что такая поездка обойдется в 50 рублей - столько же, сколько сейчас стоит большинство маршруток в Петербурге.
Новая маршрутная автобусная сеть в Петербурге была определена исходя из прогноза пассажиропотока на этот год. Расчеты были проведены в последние два года в сотрудничестве с АО "Институт Стройпроект". До этого проводились встречи с жителями в районных администрациях, маршрутная сеть изучалась экспертным сообществом. Все решения прошли обсуждения рабочей группы, специально созданной при комитете по транспорту.
Новая модель будет вводится поэтапно. Перевозчики приступят к обслуживанию маршрутов с 1 апреля, 1 июня и 15 июля 2022 года. На первом этапе для реализации новой модели транспортного обслуживания городу потребуется 864 автобуса, это маршруты с полным сохранением трассы следования. Второй этап начнется в июне 2022 года и задействует 693 автобуса - на новые маршруты или маршруты с изменением трассы, для ввода которых полностью готова инфраструктура. В третьем этапе выйдут еще 1 тыс. 244 автобуса - на новые маршруты или маршруты с изменением трассы, инфраструктура для которых будет готова к июлю 2022 года.
Всего на дороги Петербурга выедут более 2 тыс. 800 автобусов, оформленных в едином стиле. Весь подвижной состав будет современным, низкопольным, оборудован системами климат-контроля, обеспечения безопасности и информирования пассажиров. Кроме того, новые автобусы будут работать на газовом экологичном виде топлива, отметили в комитете.
Частные перевозчики займутся будут обслуживать 347 маршрутов.
ООО "Вест-Сервис"(Петербург), входящее в холдинг "Питеравто", будет работать на 167 маршрутах почти во всех районах города, за исключением Приморского, Курортного и Кронштадтского.
АО "Третий парк"(Петербург) выйдет на 113 маршрутов во всех северных районах города, а также в Кронштадте, и будет обслуживать несколько маршрутов в Невском районе.
ООО "Домтрансавто"(Москва) займется 56 маршрутами в Московском, Фрунзенском, Кировском и Калининском районах, а также будет работать на нескольких маршрутах в других районах.
ООО "Такси" будет обслуживать 11 маршрутов в Василеостровском, Петроградском и Выборгском районах.
Государственный перевозчик ГУП "Пассажиравтотранс" продолжит работать на 110 маршрутах.