Петербургские ученые придумали игру, которая научит противостоять реальным мошенникам

Санкт-Петербург. 3 августа ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Ученые петербургского Федерального исследовательского центра РАН разработали прототип компьютерной игры, в которой пользователю предлагается выступить в роли злоумышленника, чтобы изучить мошеннические схемы и научиться разоблачать виртуальных и реальных аферистов.

Как сообщили в пресс-службе администрации губернатора Петербурга, по сценарию, при помощи распространенных приемов, используемых реальными кибермошенниками, игрокам необходимо похитить ценные сведения из офиса компании.

"По сюжету пользователь попадает в офис компании, где ему предлагается выполнить ряд квестов, чтобы получить корпоративную информацию. Например, можно подслушать разговор коллег или проникнуть в офис начальника и попытаться найти пароли от рабочего компьютера, связаться с каким-нибудь сотрудником, прикинувшись техподдержкой", - говорится в сообщении.

Игрок получается виртуальные деньги за успешное выполнение заданий, а потом на эту электронную валюту может купить "полезные бонусы" , например, включить в здании пожарную тревогу, чтобы вынудить сотрудников покинуть офис.

По замыслу разработчиков, игра должна научить пользователей противостоять телефонным и кибермошенникам.

Разработчики считают, что их игру могут использовать компании для обучения своих работников.

"Игра может являться своего рода тренажером для формирования правильного осознанного поведения сотрудника, которое не всегда удается выработать при помощи инструктажей и обучающих лекций", - сказал руководитель лаборатории теоретических и междисциплинарных проблем информатики петербургского Института информатики и автоматизации РАН Максим Абрамов.

Игра может быть адаптирована под специфику каждой конкретной компании. Сейчас разработчики совершенствуют интерфейс и придумывают новые сценарии социоинженерных атак не только на крупные организации, но и на отдельных граждан, уточнили в городской администрации.