Cанкт-Петербург. 21 августа. ИНТЕРФАКС - В музее-заповеднике "Петергоф" расшифровали ноты XVIII века, расположенные на панно в Дубовом кабинете Большого петергофского дворца, сообщает пресс-служба ГМЗ.
До настоящего времени автор и название музыкальных произведений оставались неизвестными. Музыканты Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова исполнили в Дубовом кабинете на старинных инструментах расшифрованные мелодии.
На двух филенках, установленных на северной стене Дубового кабинета, изображены музыкальные инструменты (скрипка, гобой, флейты, лира, кастаньеты, волынка, треугольник) и нотные тетради с выписанными мелодиями. Эксперты консерватории перевели мелодии панно со старофранцузского и сопранового ключей в современную нотацию.
В результате исследовательской работы было сделано открытие - установлено авторство и название музыкальных произведений. Изображенные на панно мелодии принадлежат Жану-Батисту Люлли - придворному композитору короля Франции Людовика XIV.
Композиции скопированы с фрагментов из пролога к опере "Роланд" Люлли. В прологе оперы действие происходит во дворце Демогоргона - короля "фей и гениев", который обращается к героическому эпосу рыцаря Роланда. На одном панно изображены ноты вокальной партии Предводительницы фей из дуэта La Principale Fеe и Демогоргона, на втором - инструментальная партия из менуэта. Выбранные произведения полностью отвечают замыслу создателей Дубового кабинета - прославление Петра I и Российского государства.
Дубовый кабинет Петра I - интерьер Большого петергофского дворца. В память о первом владельце Петергофа и хозяине кабинета оформление интерьера практически не менялось на протяжении трех веков. Архитектурно-декоративное решение Дубового кабинета по указу Петра I выполнил французский архитектор Леблон. В его команде работал художник Николя Пино, создавший эскизы дубовых панно для стен кабинета. В конце 1718 года резчики Фоле, Руст, Фодре и Таконе приступили к работе над резными филенками. Тематика панно разнообразна и в аллегорической форме прославляет науку, культуру, торговлю и военное могущество России.
Сюжеты панно различны: знаки зодиака, драконы, предметы охоты, атрибуты войны. На одной из филенок русский царь изображен в античной одежде в окружении глобуса, навигационных и астрономических инструментов, с лавровым венком на голове - символом славы. Ниже, на фоне трубы и лиры, свиток с надписью: "La Vertus Supreme du Pierre Premier Empereur De La Grande Russie".