Санкт-Петербург. 2 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Количество экопунктов комитета по природопользованию по приему опасных отходов от граждан в Петербурге выросло до десяти, сообщил заместитель главы ведомства Михаил Страхов на пресс-конференции в "Интерфаксе" во вторник.
Он пояснил, что там же принимают и автомобильные покрышки, которые нельзя выбрасывать на контейнерные площадки.
"Не далее как вчера было большое событие: снова начали функционировать экомобили в Петербурге, и были открыты еще шесть стационарных экопунктов на базе морских контейнеров, которые принимают от граждан шины. Мы не готовы принимать шины от юрлиц, когда к нам приезжает, условно говоря, "Газель", но от граждан шины безусловно будут приняты", - сказал Страхов.
Таким образом, по его словам, на текущий момент в городе действуют десять экопунктов комитета по приему опасных отходов (в Приморском, Пушкинском, Московском, Красногвардейском, Калининском, Фрунзенском, Невском, Василеостровском, Колпинском и Красносельском районах), а также курсируют два экомобиля. В ближайшее время экопункты появятся во всех 18 районах Петербурга. Экомобили также будут расширять маршрутную сеть. Адреса пунктов и остановок перечислены на сайте комитета. Кроме того, граждане могут сдать шины в шиномонтажки.
По словам Страхова, Петербург и Ленинградская область в год выбрасывают 50-60 тыс. тонн автомобильных покрышек, свалки шин в городе и окрестностях занимают значительные площади, при этом шины являются отходами IV класса опасности, разлагаются около 500 лет, все это время загрязняя почву и воду. Шины также продолжительно горят, выделяя в воздух канцерогены. При этом покрышки не подпадают под категорию твердых коммунальных отходов (ТКО), которые региональный оператор по обращению с мусором мог бы отправить на полигон, их запрещено захоранивать.
"Мы уже сталкиваемся с тем, что на контейнерных площадках размещаются шины. Люди, которые не считают себя вправе выбросить шину совсем неправильно, не понимая, куда ее сдать, несут ее на контейнерную площадку. Регоператор ее не идентифицирует как ТКО и знает, что она запрещена к захоронению, он ее не забирает. И вопрос с шинами у нас остается нерешенным", - сказал Страхов.
Он сообщил, что комитет намерен утилизировать шины на базе мусороперерабатывающего завода МПБО-2, перешедшего в его ведение. "Мы планируем организовать на нем переработку шин. На сегодняшний день уже заключен контракт на закупку оборудования, которое предусматривает переработку до 70 кг автомобильных покрышек в час. Образующаяся стружка потом будет традиционно использоваться для покрытий на детских площадках, для лежачих полицейских и прочего", - пояснил Страхов.
В Петербурге и Ленобласти есть и другие компании-переработчики шин, которые зачастую собирают их бесплатно, указал он. Комитет обсуждал необходимые условия с представителями бизнеса: необходимы площадки для перегруза, где шины будут храниться в соответствии с имеющимися требованиями, а также кампания по информированию жителей.
По данным комитета, за 2021 год во время общественных акций по сбору покрышек с участием ведомства в Петербурге было собрано 150 тонн шин.