22 марта. Interfax-Russia.ru - Правительство Калининградской области и федеральные ведомства согласовали новые тарифные ставки для судов на грузовых морских линиях калининградского направления, сообщила пресс-служба губернатора.
"В рамках доработки проекта постановления правительства РФ о субсидировании паромных перевозок из/в Калининградскую область согласованы рабочие правки в части унификации тарифных ставок. Это упростит процедуру и повысит эффективность системы субсидирования для всех операторов, работающих на паромных линиях. В настоящий момент продолжается межведомственная работа на федеральном уровне по внесению изменений и подготовке нового постановления", - говорится в пресс-релизе.
Вопрос об унификации тарифных ставок для всех судов и паромов морских линий был обсуждён губернатором Антоном Алихановым и главой Федерального агентства морского и речного транспорта Захарием Джиоевым на совещании по транспортным вопросам региона.
В ходе встречи стороны также обсудили проблему увеличения провозных емкостей для накатной техники, которую перевозят паромы и суда типа ro-ro/lo-lo, работающие на транзитных линиях. В настоящее время, например, запросы на перевозку грузовых фур заметно превышают технические возможности задействованного флота. Решено рассмотреть вариант перевозки на судах не автопоездов, а только прицепов. Это позволит в месяц дополнительно перевозить до 150 автомобилей, отмечает пресс-служба.
Ранее правительство Калининградской области сообщало о возможности введения укрупненных тарифов по типам грузов. Сейчас стоимость перевозки разных типов грузов подсчитывается по-разному. При этом некоторые грузы перетариваются по нескольку раз. Процедура получается сложной и включает в себя большое количество контрагентов. В свою очередь получение субсидий сопряжено с подготовкой большого количества документов, а этой бумажной работой хотят заниматься не все компании, отмечал Алиханов.
"Думаю, нам удастся убедить (...) наших коллег из федерального правительства в упрощении процедуры", - говорил губернатор.
На середину марта перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляются 18 паромами и судами по нескольким регулярным линиям: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела в июне 2022 года квоты на железнодорожный транзит подсанкционных грузов. Однако эти квоты постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.