Санкт-Петербург. 31 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Петербургский парламент поддержал в первом чтении на пленарном заседании в среду законопроект о новых требованиях к работе такси в городе.
Авторами документа, разработанного в связи с изменениями федерального законодательства об организации пассажирских перевозок легковым такси в РФ, стали депутаты Алексей Цивилев, Михаил Барышников (оба - "Единая Россия") и Ольга Герасина ("Новые люди").
Согласно законопроекту, кузов легкового такси должен быть белого цвета со светоотражающей желтой полосой шириной от 10 до 15 см по всей длине боковых поверхностей не ниже 10 см от нижних границ боковых окон.
"Выбран цвет белый с желтой полосой. Это самый дешевый базовый цвет, он имеет спрос на первичном и вторичном рынке. Желтая полоса - для тех, кто использует машину в качестве такси только в рабочее время - наклеивается магнитно. Технически в этом проблемы нет", - сказал Цивилев.
Белый цвет для такси уже выбрали Московская, Пензенская, Тверская области, Пермский край, Татарстан и Башкирия. Петербург, по словам Цивилева, должен действовать синхронно с Ленинградской областью, и у парламента есть "письменное заверение" соседнего региона, что там также готовы утвердить белый цвет для такси.
Машина должна будет соответствовать экологическому классу Е-3 и выше с сентября 2023 года по 31 августа 2024 года, Е-4 и выше - по 31 августа 2026 года и Е-5 и выше - с сентября 2026 года.
Оговаривается, что новые требования о цветовой гамме и экоклассе не затронут держателей действующих разрешений до конца срока их действия.
Согласно документу, право на работу в такси будет предоставляться на пять лет.
Документ подразумевает создание в Петербурге трех региональных реестров: перевозчиков, легкового такси и агрегаторов, что должно вывести из тени десятки тысяч водителей. По данным комитета по транспорту, на текущий момент в городе выдано 26 тысяч разрешений такси.
"А компания "Яндекс", например, заявляет, что у нее работает 50 тысяч таксистов. Куда подевались 24 тысячи человек? Нужна прозрачность. Реестры позволят видеть перевозки в режиме онлайн: когда человек встал на работу, когда закончил, какие медицинские осмотры проходил, как получил путевые листы. Эта информация будет не у сторонних юрлиц, а у города, если что-то произойдет, она будет защищена, ее также можно будет передать правоохранительным органам", - сказал Цивилев.
Кроме того, по словам Цивилева, законопроект должен помочь устранить "хаос, который сейчас творится на Московском вокзале и в Пулково". Документ запрещает предлагать услуги по перевозке в аэропорту, на железнодорожных и автовокзалах Петербурга, за исключением специальных мест, особенности организации этого процесса должно будет продумать городское правительство.
Ряд депутатов раскритиковали законопроект, в том числе выступили против пятилетнего ограничения на срок действия разрешений и обязательной перекраски автомобилей в белый цвет, что, по их мнению, не подходит для петербургского климата и влечет затраты, которые приведут к росту цен.
За документ в первом чтении проголосовали 38 депутатов, трое воздержались, пятеро выступили против. В случае принятия закон заработает с 1 сентября 2023 года.