Первые башни железнодорожного моста через реку Преголя возведены в Калининграде

Первые башни железнодорожного моста через реку Преголя возведены в Калининграде
Фотография пресс-службы правительства Калининградской области

Калининград. 14 февраля. ИНТЕРФАКС - Специалисты АО "Бамтоннельстрой-Мост" завершили работы по сооружению в Калининграде двух башен русловой опоры железнодорожного моста через реку Преголя, сообщила пресс-служба губернатора.

"Важнейшим этапом строительства объекта является сооружение русловых опор и монтаж подъемных механизмов внутри башен. Наши специалисты успешно завершили данные работы на опоре №2 в соответствии с графиком", - цитирует пресс-служба генерального директора ООО "СК "Мостотрест" (генподрядчик, входит в ГК Бамтоннельстрой-Мост) Евгения Надточия.

По его словам, общий объем бетона, залитого в основание башен, составил почти 4 тыс. кубометров. Высота башен опор моста - 54 метра. Опоры башен имеют овалообразное сечение размером 9,5 х 4 метров и нетиповую конструкцию. У них есть проёмы, перекрытия, консоли, что потребовало применения индивидуальной опалубки.

В процессе возведения были смонтированы ключевые элементы подъемного механизма пролетного строения: два шкива диаметром 4 м и весом 29,5 тонны каждый, противовесы с заполнением по 216 тонн и направляющие, которые будут обеспечивать вертикальное движение пролёта без раскачиваний.

"В настоящее время продолжаются работы по сооружению башен русловой опоры № 3, аналогичной опоре № 2. Мостостроители подходят к этапу, на котором будут смонтированы оставшиеся два шкива", - заключает пресс-служба.

Как сообщалось, строительство моста финансирует ОАО "РЖД", его стоимость составит 11,43 млрд рублей.

Длина моста составит 237,3 метра, ширина - 9,5 метра. Количество ж/д путей на объекте - два с межпутьем 4100 мм. В верхнем уровне башен подъёмного пролёта предусмотрен машинный зал с оборудованием для подъёма и опускания. Внутри одной из башен расположены лестницы, в другой - грузопассажирский лифт грузоподъёмностью 500 кг. Особенностью центрального пролета является наличие вертикально-подъемного механизма, который обеспечит судоходный габарит шириной 50 метров и высотой 28 метров в поднятом положении.

Новый мост станет дублером существующего двухъярусного железнодорожно-автомобильного моста, который был построен в довоенное время и уже выработал свой ресурс. Объект принадлежит РЖД. В Калининграде он является главным на транспортных потоках в направлении западной части региона и портов Балтийск и Светлый.

Ранее правительство Калининградской области заключило контракт с московской компанией АО "УСК Мост" на строительство в том же месте разводного автомобильного моста через реку Преголь в Калининграде стоимостью 12,73 млрд рублей.