Калининград. 19 января. ИНТЕРФАКС - ООО "Оборонлогистика", оператор морской паромной линии Усть-Луга - Балтийск, включило в график движения судов разовые рейсы для перевозки только накатной техники, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе оператора.
В новом 2023 году, как и в предыдущем, железнодорожный транзит определенных видов грузов в Калининградскую область, серьезно ограничен Литвой. Часть таких грузов переведена на доставку морем. Однако большой их объем требует транзита исключительно автотранспортом. И в этом вопросе у грузоперевозчиков есть определенные проблемы, так как морские паромы ориентированы в основном на железнодорожные вагоны. Накатная техника перевозилась и перевозится паромами в незначительном количестве, сказали в пресс-службе.
"Оператором линии вместе с правительством Калининградской области и "Росморпортом" проведен интенсивный анализ ситуации и поиск путей решения этой проблемы. В результате принято решение, что некоторые рейсы паромы будут полностью загружаться исключительно накатной техникой", - уточнили в компании.
Первый полностью "автомобильный" рейс паром "Генерал Черняховский" совершил из Усть-Луги в Балтийск 15 января. На пароме были доставлены в порт 92 единицы автотехники различной длины. Следующий такой рейс запланирован на 29 января на пароме "Маршал Рокоссовский". А в следующем месяце намечается выполнить еще 2 "автомобильных" рейса: 18 и 25 февраля.
"Если данное решение покажет свою эффективность, практика планирования стопроцентных автомобильных рейсов будет применяться и в дальнейшем. Это поможет разрядить ситуацию, что накатная техника ожидает загрузки на паром довольно длительное время", - отметил представитель пресс-службы.
Он напомнил, что "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" - двухпалубные паромы проекта CNF-19, построенные в 2022 году по заказу ФГУП "Росморпорт". Суммарная длина автополос для перевозки накатной техники на верхней палубе паромов - 400 м, на главной палубе - 970 м.
В настоящее время на железнодорожной паромной линии Усть-Луга - Балтийск работают оперируемые "Оборонлогистикой" паромы "Амбал", "Балтийск", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", предназначенные для перевозки железнодорожных вагонов и накатной техники.
Как сообщалось ранее, значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. Однако, эти квоты постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
В настоящее время перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляется по трем регулярным линиям: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград и Санкт-Петербург - Балтийск.
В начале января 2023 года на этих линиях работало 12 грузовых судов, включая паромы.