Омбудсмен Титов предлагает освободить от весогабаритного контроля в Калининграде все грузы ЕАЭС

Омбудсмен Титов предлагает освободить от весогабаритного контроля в Калининграде все грузы ЕАЭС
© РИА Новости. Михаил Голенков

Калининград. 8 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Мораторий на весогабаритный контроль грузов на границах Калининградской области следует продлить и распространить его на все товары, следующие в/из стран ЕАЭС, полагает уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов.

"Уполномоченный обратился к главе правительства Михаилу Мишустину с предложением продлить мораторий на весовой и габаритный контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ, который был установлен постановлением правительства РФ от 22 сентября 2022 года N1670 на срок до 1 февраля 2023 года", - говорится в сообщении пресс-службы омбудсмена.

На период действия моратория был приостановлен весогабаритный контроль в отношении тяжеловесного и (или) крупногабаритного автотранспорта, перевозившего через госграницу продовольствие, а также непродовольственные товары первой необходимости. "По данным предпринимателей, такая мера позволила существенно снизить нагрузку на бизнес и положительно сказалась на взаимоотношениях иностранных поставщиков и покупателей", - отмечается в сообщении.

Омбудсмен особо подчеркивает необходимость распространения моратория на весогабаритный контроль всего спектра товаров Евразийского экономического союза, которые перевозятся между Калининградской областью и остальной частью России.

"Фактически это внутрироссийские перевозки. Мораторий позволил перевозчикам и декларантам избавиться от необоснованного административного давления на пограничных переходах. За период его действия не поступало информации о злоупотреблениях, связанных с отсутствием весового и габаритного контроля, что свидетельствует о соответствии моратория механизму регуляторной гильотины", - отмечает Титов.

"Такое расширение условий моратория особенно необходимо в нынешних условиях, когда логистические процедуры по доставке грузов между Калининградской областью и остальной частью России существенно усложнились из-за действий недружественных государств", - заключает Титов.

Как сообщалось, в настоящее время Литва ввела запрет на автогрузовые перевозки в Калининградскую область всех подстанционных товаров, частично разрешив и квотировав их по железной дороге. В этой ситуации большой поток грузов пошел в регион по морю.