Минпромторг РФ предложил ужесточить наказание за нелегальный оборот подлежащих маркировке товаров

3 июня. Interfax-Russia.ru - Минпромторг РФ подготовил изменения в Налоговый кодекс и Кодекс об административных правонарушениях РФ, ужесточающие наказание за оборот продукции, подлежащей обязательной маркировке, но не прошедшей её.

Минпромторг РФ предложил ужесточить наказание за нелегальный оборот подлежащих маркировке товаров
© РИА Новости, Виталий Белоусов

"У нас недостаточно жесткое наказание за оборот немаркированных товаров, особенно подакцизных", - заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов в эфире телеканала НТВ в ходе ПМЭФ-2021.

"Мы считаем, что необходимо конфисковывать и оборудование, на котором производится эта продукция, и средства транспортные, на которых идет перемещение, перевозка этих товаров. Потому что каждый должен нести ответственность. Если ты понимаешь, что тебе нужно перевезти нелегальный груз, ты на этом больше зарабатываешь, то ты должен понимать, что ты очень сильно рискуешь", - отметил он.

"И такие инициативы (по ужесточению наказания - ИФ) мы сегодня уже предлагаем и в Кодекс административных нарушений, и в Налоговый кодекс", - добавил Евтухов.

Маркировка товаров стартовала в РФ с меховых изделий. С 1 июля 2020 года действует обязательная маркировка сигарет и папирос, лекарственных средств и обуви. С 1 октября была введена маркировка духов и туалетной воды, фотоаппаратов и ламп-вспышек, с 1 ноября - шин и автопокрышек, с 1 января 2021 года - товаров легкой промышленности.

С 2021 года маркировка распространилась на продовольственные товары - первой такой категорией станут молочные продукты. Их обязательная маркировка вводится в несколько этапов: с 1 июня вступили в силу требования по обязательной маркировке сыров и мороженого, с 1 сентября - вступят требования по молочной продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря - по продукции со сроком годности 40 суток и менее. С декабря 2021 года должна начаться поэтапная маркировка упакованной воды.

Помимо этого, продолжаются эксперименты по маркировке пива и БАДов (оба продлятся до 31 августа 2022 года),

Оператором системы маркировки в России является ЦРПТ - совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%).