Санкт-Петербург. 23 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 "Урал" в среду вышел из Петербурга в порт приписки Мурманск, сообщает ФГУП "Атомфлот" в своем телеграм-канале.
"23 ноября из Санкт-Петербурга универсальный атомный ледокол "Урал" вышел в направлении порта приписки Мурманск. Ждем на базе ФГУП "Атомфлот"!", - говорится в сообщении.
Ранее глава АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) Алексей Рахманов сообщил журналистам, что переход в Мурманск займет 8-10 дней, планируется, что к работе ледокол приступит в первой декаде декабря.
Как сообщалось, подписание приемного акта по ледоколу "Урал" проекта 22220, строительство которого велось на "Балтийском заводе" (входит в ОСК), запланировано на 29 ноября.
Контракт на строительство первого и второго серийных ледоколов проекта 22220 - "Сибирь" и "Урал" - был заключен между АО "Балтийский завод" и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Сдача "Сибири" и "Урала" изначально была намечена на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года, соответственно. Впоследствии сроки были сдвинуты на 2021 и 2022 годы. Ледокол "Сибирь" в декабре 2021 года вошел в состав атомного флота РФ. "Урал" спущен на воду в 2019 году.
В настоящее время на "Балтийском заводе" заложены и строятся третий и четвертый серийные ледоколы проекта - "Якутия" и "Чукотка", их сдача запланирована на 2024 год и 2026 годы. Стоимость строительства составит более 100 млрд рублей.
Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на "Балтийском заводе" в ноябре 2013 года, спущен на воду в июне 2016 года, сдан в октябре 2020 года.
Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м.