Калининград. 21 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Правительство Калининградской области рассчитывает, что в течение двух месяцев на линию Усть-Луга - Балтийск выйдут еще один-два парома, сообщил "Интерфаксу" вице-премьер региона Александр Рольбинов.
"Мы продолжаем работу над тем, чтобы провозные мощности нашей грузовой линии увеличивались. Ожидаем, что в ближайшие два месяца будет постановка на линию дополнительных судов. Речь идет об автомобильно-пассажирских паромах. Отмечу, что эти суда относительно молодые, 2005 года постройки, что позволит им работать длительное время без серьёзных ремонтов", - сказал Рольбинов.
По словам вице-премьера, власти области также рассчитывают в ближайшей перспективе на строительство для Калининградской области еще трех железнодорожных паромов.
"Мы считаем, что этого количества нам вполне будет достаточно на ближайшее будущее", - отметил он.
При этом Рольбинов добавил, что в настоящее время на линии грузового транзита востребованы специализированные морские суда, которые берут на борт генеральные грузы, контейнеры.
"Сегодня перевозка грузов в контейнерах заметно выросла в сравнении с началом транзита. Этому способствует и унификация тарифов на морские перевозки, которая начинает действовать буквально с сегодняшнего дня, 21 июля", - заключил вице-премьер.
Как сообщалось, значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен, а квоты постепенно выбираются.
На конец июня морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 20 судов: четыре железнодорожных парома, один танкер и сухогрузы. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград. Морской транзит обеспечивает примерно 40% от всего грузооборота Калининградской области.