Калининград. 16 января. ИНТЕРФАКС - Правительство Калининградской области продолжит обсуждать с федеральными ведомствами вопрос о введении нулевой ставки на морские каботажные перевозки в регион, говорится в сообщении Торгово-промышленной палаты (ТПП) области.
Бизнес-сообщество Калининградской области предложило вынести на обсуждение в правительство РФ вопрос установления нулевой процентной ставки НДС на каботажные морские перевозки всех - а не только санкционных - грузов по маршруту порты Калининградской области - порты Ленинградской области и Санкт-Петербурга, а также в обратном направлении, уточняет ТПП.
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области поддержало это предложение и обратилось с ним в ответственные министерства правительства РФ, при этом, отмечается в сообщении, "позиции федеральных ведомств на сегодня в этом вопросе различны".
Так, по данным ТПП, министерство транспорта России "сообщило о готовности рассмотреть данный вопрос при условии представления необходимых обосновывающих материалов и расчетов, в том числе, оценки выпадающих доходов федерального бюджета, отмечает пресс-служба.
Иная позиция у министерства финансов РФ - там считают, что установление "ставки НДС в размере 0% для каботажных морских перевозок <. . . > приведет к потерям федерального бюджета, а установление ставки 0% не является прозрачной мерой государственной поддержки, обеспечивающей целевое использование полученных средств, а также не гарантирует снижение стоимости услуг для конечного потребителя".
"Кроме того, принятие решения о применении ставки НДС в размере 0% <. . . > может создать прецедент для постановки аналогичных вопросов иными налогоплательщиками, оказывающими услуги на территории РФ, что в конечном итоге также приведет к потерям доходов федерального бюджета", - резюмировал Минфин.
Как сообщалось, в настоящее время часть каботажных морских перевозок (санкционных грузов - ИФ) подпадает под субсидии, которые выделены и распределены по заявкам компаний Федеральным агентством морских и речных перевозок для снижения стоимости морских перевозок. Они помогают снизить стоимость доставки грузов морским путем, фактически приравнивая к железнодорожному транзиту.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На конец декабря морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 25 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.