Северо-Запад / Главные события 5 марта 2021 г. 12:44 обновлено 5 марта 2021 г. 12:55

Эксперимент по маркировке пивных напитков будет проведен в Калининградской области

5 марта. Interfax-Russia.ru - Торговая сфера Калининградской области будет задействована в эксперименте по маркировке пивных напитков, сообщила пресс-служба губернатора.

Эксперимент по маркировке пивных напитков будет проведен в Калининградской области
© РИА Новости. Евгений Епанчинцев

"Заместитель председателя правительства Калининградской области Ирина Сорокина провела совещание о проведении эксперимента по маркировке пива и пивных напитков в регионе. На нем отмечено, что формирование общей модели и порядка маркировки будет проводиться совместно с участниками оборота, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и оператором", - говорится в пресс-релизе.

По словам Сорокиной, "цель эксперимента - успешно протестировать всю цепочку движения маркированного товара от производства или импорта, отработать острые и проблемные вопросы на практике и передать опыт Калининградской области на федеральный уровень для формирования нормативно-правовых актов в сфере маркировки, с учётом особенностей нашего региона".

На период проведения эксперимента всем его участникам будет предоставлено специализированное оборудование по маркировке напитков на бесплатной основе.

Представитель национальной системы маркировки "Честный знак" Николай Гладков разъяснил участникам совещания основные цели, задачи, сроки и этапы проведения эксперимента.

Вместе с тем заместитель генерального директора по правовым вопросам компании "Спар-Калининград" Алексей Елаев сообщил "Интерфаксу", что на совещании представители бизнеса поднимали вопросы, которые вызывают у них "большую тревогу и озабоченность в связи с экспериментом, но ответа пока не услышали".

"Очень большая проблема - отсутствие методики маркировки пива при розливе его в пластиковую тару в специализированных магазинах. Это может привести к убийству данного бизнеса, как это произошло с бизнесом по розливу вина, который был популярен. Так же нет методики по маркировке импортного пива", - пояснил Елаев.

Сегодня предлагается, чтобы маркировка наносилась не на заводах-производителях, а на акцизном складе. Но при этом себестоимость этого процесса будет очень высокой. К тому же на совещании не было сказано, сколько же будет стоить сами марки, оборудование и программное обеспечение, которые затем бизнесу придется приобретать и внедрять, а значит нести дополнительные расходы, посетовал Елаев.

"Эти проблемы могут привести к тому, что часть легального бизнеса просто умрет", - подытожил Елаев.