Чибис: железнодорожное сообщение с Мурманском будет восстановлено к 23 июня

3 июня. Interfax-Russia.ru - Власти Мурманской области и ОАО "Российские железные дороги" по итогам совещания с главой РЖД Олегом Белозеровым в среду договорились, что железнодорожное сообщение с Мурманском, прерванное 30 мая из-за паводка и последующего обрушения моста между станциями Выходной и Кола, будет восстановлено до конца текущего месяца.

Чибис: железнодорожное сообщение с Мурманском будет восстановлено к 23 июня
© РИА Новости. Павел Львов

"Дата, которую мы сегодня закрепили, - 23 июня, чтобы восстановить сообщение", - сказал журналистам губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

По его словам, сейчас РЖД и подрядчик Мурманского транспортного узла (МТУ) работают над тем, чтобы "оперативно и в максимально короткие сроки сделать так, чтобы движение восстановить по резервной ветке в рамках МТУ".

При этом одновременно идет проектирование работ для восстановления моста. "Есть набор проектных решений, специалисты работают, изучают возможность новой конструкции по этому мосту, и мы очень надеемся, что в начале октября текущего года движение по нему также будет восстановлено", - пояснил Чибис.

Белозеров подтвердил, что железнодорожное сообщение с Мурманском будет возобновлено 23 июня. "Движение будет восстановлено, мы видим для себя срок 23 июня", - сообщил он.

"Для этого нужно провести, в том числе, дополнительные работы по проекту мурманского транспортного узла. Они тоже очень сложные и здесь во взаимодействии с региональными властями, водоканалом, ещё необходимо произвести буровзрывные работы, работы по укладке полотна. Более того, движение железнодорожного транспорта пойдет по малоинтенсивной ветке, но недалеко от жилой застройки. Сейчас мы с коллегами будем решать, как предпринять все усилия, чтобы минимизировать для жителей, для города (последствия - ИФ) от сложившейся ситуации", - сказал глава.

Как уточнили "Интерфаксу" пресс-службе Октябрьской железной дороги (филиал РЖД), речь идет о том, что в новых условиях поезда будут следовать через город Кола под Мурманском.

Как сообщалось, повреждение моста на однопутной линии между станциями Выходной и Кола под Мурманском из-за подъема уровня воды в р.Кола было выявлено днем 30 мая. Путь был закрыт для движения поездов. Начались восстановительные работы. Объект предполагалось восстановить за счет монтажа более длинного пролета без промежуточной опоры, сообщало местные власти, оценивая сроки проведения работ в 2-3 недели.

31 мая "Российские железные дороги" ввели запрет на отправку грузов в направлении транспортного узла, где, в частности, находится ряд стивидорных активов, в том числе "Мурманский морской торговый порт" группы СУЭК и "Мурманский балкерный терминал" "Еврохима". По ветке на северо-запад региона доставляются грузы для комбината "Печенганикель" "Норильского никеля".

Днем 1 июня произошло обрушение двух пролетов моста. Озвученные сроки восстановления железнодорожного сообщения с Мурманском оказались под вопросом. Источник агентства, знакомый с ситуацией, говорил, что на реконструкцию объекта может потребоваться до шести месяцев. Эти цифры в целом подтверждаются заявлениями представителей монополии.

По словам замглавы РЖД Геннадия Верховых, которые в среду привело корпоративное издание компании, пока ее руководство ориентируется на то, что работы могут быть завершены в "конце этого - начале следующего года". "Мост будет обязательно, мы приступили к его проектированию. Там уже берут пробы грунта проектировщики "Ленгипротранса", - сказал топ-менеджер.

По информации издания, вероятнее всего, будет построен однопутный мост без несущих конструкций в русле реки - с двумя опорами по берегам и основной пролетной частью в 110 метров. "Сейчас сложно давать какие-то обещания о сроках начала движения по нему. Многое зависит от того, насколько сложные там грунты", - отмечал при этом Верховых.

При этом 1 июня губернатор региона Андрей Чибис заявил, что для восстановления железнодорожного сообщения с Мурманском будет ускорено строительство ответвления от станции Выходной в рамках проекта по строительству линии в направлении нового порта Лавна на противоположном от областного центра берегу Кольского залива. Он реализуется в рамках программы по развитию Мурманского транспортного узла. Заказчик строительства линии - ФКО "Ространсмодернизация" (структура Минтранса).

Корпоративное издание "Российских железных дорог" уточняло, что предлагается построить 5,7-километровый участок от Выходного до станции Блокпост 9 км на ветке между Мурманском и Мурмашами и состыковать эти две линии. "Все силы будут брошены на выполнение (этой - ИФ) задачи, чтобы максимально быстро восстановить движение поездов с точки зрения работы порта, (доставки - ИФ) грузов. Для нас принципиально важно, как для региона, работа наших предприятий - поставка и отправка продукции морем", - заявлял Чибис.

По его словам, движение будет организовано к 23 июня. "Все ресурсы "Российских железных дорог", подрядчиков по МТУ сейчас мобилизованы, в том числе к нам подключаются военные строители", - отмечал чиновник.

По новому обходу "возможно движение порядка 16 пар поездов, в том числе пассажирских", говорил Верховых.