7 сентября. Interfax-Russia.ru - Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России утвердил смету на капитальный ремонт Большого Конюшенного моста, сообщила пресс-служба ведомства в понедельник.
"Проектными решениями (...) предусмотрена расчистка гранитных поверхностей моста, ремонт, а в необходимых случаях и замена гранитной облицовки устоев, расчистка и покраска решетки перильного ограждения моста. Также будет заменено асфальтобетонное покрытие проезжей части и тротуаров", - говорится в сообщении.
Работы на мосту продлятся 16 месяцев. Генеральный проектировщик - ООО "Отделпроект".
Большой Конюшенный мост через реку Мойку расположен недалеко от музея-квартиры А.С. Пушкина. В 1753 году на этом месте построили деревянный, но крашенный под камень разводной мост. Его назвали Греческим - по названию правого берега Мойки: в первые годы после основания Петербурга там жили греки, работавшие на Адмиралтейской верфи.
В 1828 году деревянный мост заменили на чугунный, однопролетный. Проектировщикам Егору Адаму, Вильгельму фон Треттеру и Вильяму Гесте надо было выполнить требования, высказанные Николаем I: монарх хотел, чтобы мост соединил в себе "всю возможную прочность и всю возможную красивость". Чугунная арка моста опиралась на береговые устои, облицованные гранитными блоками. Фасады декорировали чугунными листами, украшенными художественным орнаментом. С обеих сторон моста установили торшеры с фонарями, - они стояли на гранитных парапетах на высоких чугунных пьедесталах.
В 1935 году выяснилось, что опоры в пролетном строении деформировались, и тогда был произведен ремонт моста: поверх чугунного уложили железобетонный свод. Кроме того, ликвидировали ограждения между тротуарами и проезжей частью. Еще через 16 лет отреставрировали декоративные чугунные решетки моста и торшеры с фонарями. Уже в наши дни мост получил статус объекта культурного наследия федерального значения.