Москва. 28 мая. ИНТЕРФАКС – Спортивной индустрии предстоит по-новому общаться с болельщиками и адаптировать привычные инструменты взаимодействия под кризис, считает гендиректор Sports.ru Марк Тен. Своими размышлениями на этот счет он поделился в ходе на Synergy Online Forum.
"Эксперты и спортивные чиновники давали прогнозы, что "затишье" (начатое в марте, когда стали отменяться первые турниры – ИФ) продлится всего несколько недель. Однако после отмены главного события этого года – Евро-2020, стало понятно, что спортивная индустрия переживает не временный перерыв, а полную остановку деятельности", - сказал Тен.
Эксперт подчеркивает, что "клубы и спортивные организации по всему миру понесли колоссальные убытки, а букмекеры потеряли 80% оборота".
"Только по предварительным подсчетам, общие потери спортивной индустрии могут составить 12 миллиардов долларов", - говорит Тен.
Как сообщалось, в скором будущем будут возобновляться те или иные соревнования, однако проходить они будут без зрителей.
"В такой ситуации спортивной индустрии не остается ничего, кроме как придумать новый формат взаимодействия с болельщиками. Сейчас можно увидеть несколько трендов, которые уже в ближайшем будущем начнут активно развиваться", - сказал Тен.
Трансляции будущего
"В то же время большой спорт потихоньку возвращается, а значит, спрос на онлайн-трансляции матчей и других состязаний вырастет. Однако просто удовлетворить спрос недостаточно, поэтому сейчас организаторы трансляций активно думают над внедрением новых инструментов. В трансляциях нового времени может появиться дополненная реальность, расширенная статистика, вероятность попаданий в ворота или баскетбольную корзину и прочие визуальные эффекты", - отмечает он.
"Вполне вероятно, - считает Марк Тен, - что уже скоро выбирать сценарий трансляции будут не режиссеры, а сами зрители, которые смогут смотреть на состязание из любой точки – хоть с тренерской скамейки, хоть из-за ворот футбольного матча. При этом благодаря дополненной реальности у болельщика будет полное ощущение присутствия на состязании: он будет слышать крики реальных фанатов, шум матча и стадиона".
Объединение фанатов
Марк Тен задается вопросом, как спортсменам получить поддержку болельщиков, если вход на трибуны будет запрещен.
"В ближайшее время фанатов могут объединить онлайн: 19-летний разработчик из Канады придумал приложение, которое может включать пользователей в отдельные группы в зависимости от того, за кого они болеют. Таким образом фанаты смогут ощутить то единение, которое они чувствуют на стадионе. Кроме того, болельщиков услышат и спортсмены: приложение сможет транслировать их поддержку на стадион", - говорит эксперт.
Честные судьи
"Еще один тренд будущего – возможность включить микрофоны судей и игроков, чтобы болельщики в реальном времени могли слышать о причинах санкций, которые применил судья. Раньше решения судей оставались не до конца понятными, однако с появлением "разбора полетов" онлайн-вопросов будет оставаться минимум", - говорит гендиректор Sports.ru.
Безопасные состязания в пандемию
"Сейчас спортивная индустрия ищет не только новые формы общения с болельщиками, но и новые пути деятельности отрасли в период самоизоляции. Вариантов много, однако один из самых ярких примеров – UFC, который планирует арендовать целый остров, организовав на нем полную изоляцию спортсменов, тренеров и других людей, необходимых для обеспечения инфраструктуры. Сделать это планируется для того, чтобы безопасно проводить спортивные состязания и организовывать трансляции", - отмечает он.
Виртуальные билеты
Продажа билетов составляет существенную часть выручки в спортивной индустрии.
"Сейчас, когда продажа реальных билетов невозможна, появилась идея продавать билеты виртуальные. Представьте себе зум с тысячами зрителей, который передает трансляцию зрителям, обеспечивает взаимодействие болельщиков и передает их поддержку спортсменам на стадион. Все это практически полностью соответствует тому, что происходит на матчах в обычное время, так почему бы не заменить реальные билеты виртуальными?" – размышляет Марк Тен.
"Интересное решение нашел официальный фан-клуб немецкого футбольного клуба "Боруссия" Менхенгладбах, который делает пластиковые фигурки болельщиков за 19 евро и расставляет их на кресла во время матча. Звучит забавно, однако за первую неделю было продано 7 тысяч мест для миниатюрных "болельщиков", - делится наблюдениями он.
"Возможно, вскоре виртуальные билеты или пластмассовые болельщики станут такими же привычными, как обыкновенные билеты на спортивные мероприятия. Так или иначе, спортивной индустрии предстоит адаптироваться по текущие реалии. А олимпийский девиз "быстрее, выше, сильнее" здесь как никогда пригодится", - выразил мнение эксперт.