Москва. 5 марта. ИНТЕРФАКС - Более 2 млн контактных лиц было выявлено в российской столице за год действия указа мэра Москвы о введении режима повышенной готовности из-за пандемии коронавируса, сообщили в пресс-службе комплекса социального развития Москвы.
"В кратчайшие сроки был создан специальный колл-центр, куда москвичи могли обратиться за оформлением больничного листа, который затем доставляли сотрудники центров госуслуг прямо на дом. (...) Впоследствии спектр задач горячей линии только увеличивался. Операторы колл-центра обзванивали заболевших и тех, кто мог с ними контактировать, узнавали о самочувствии таких горожан. Благодаря исходящим звонкам удалось выявить более 2 миллионов контактных лиц", - говорится в сообщении.
Уточняется, что операторы за год приняли более 1,8 миллиона звонков. С начала пандемии таким образом оформлено почти 700 тысяч услуг, 80% которых выполнялось день в день: покупка и доставка продуктов питания и лекарств, товаров первой необходимости, корма для домашних питомцев, твердого топлива для жилых и садовых домов, а также оформление пособия по безработице на период домашнего режима.
"Благодаря совместной работе операторов колл-центра и команды из 7 тысяч социальных работников жители получили более полумиллиона бесплатных социальных услуг", - отметили в пресс-службе.
Режим повышенной готовности введен в соответствии с указом мэра Москвы от 5 марта 2020 года. Документ обязывал граждан, вернувшихся в столицу из стран, где зарегистрированы случаи заражения коронавирусной инфекцией, сообщать о своем прибытии по телефону горячей линии. При появлении признаков ОРВИ необходимо незамедлительно обращаться за медицинской помощью. Граждане, прибывшие из стран с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, были обязаны самоизолироваться на дому в течение 14 дней. На работодателей возложена обязанность измерять температуру работников с обязательным отстранением от работы лиц с повышенной температурой.