Москва / Новости 24 марта 2021 г. 14:37

Свидетель из "дела Голунова" полковник Щиров покинул Россию

Москва. 24 марта. ИНТЕРФАКС - Бывший начальник отдела по контролю за оборотом наркотиков УВД Западного административного округа Москвы Андрей Щиров, который проходит свидетелем по "делу Голунова", переехал из России, предположительно, в Черногорию, сообщил "Интерфаксу" информированный источник в среду.

"Щиров переехал из России в одну из европейских стран. Насколько мне известно, он находится в Черногории", - сказал источник.

Он отметил, что Щирова должны были допросить как свидетеля в Мосгорсуде в рамках рассмотрения уголовного дела в отношении бывших полицейских, обвиняемых в подбросе наркотиков журналисту Ивану Голунову.

Однако, как отметил собеседник агентства, повестку бывшему полицейскому вручить не получилось, поскольку к тому времени Щиров покинул страну.

Со своей стороны адвокат журналиста написал в своем телеграм-канале, что защитники экс-полицейских не могут дозвониться до Щирова, чтобы вызвать его в суд для допроса. При этом он не исключил, что Щиров может находиться в Черногории.

По итогам служебной проверки Щиров был снят с должности летом 2019 года.

Голунов был задержан 6 июня 2019 года. На фоне широкой общественной кампании в его поддержку через пять дней уголовное преследование журналиста было прекращено.

Сотрудники УВД по Западному административному округу (ЗАО), задержавшие журналиста, обвиняются в превышении должностных полномочий и фальсификации доказательств в отношении Голунова, а также незаконном обороте наркотиков в крупном размере.

Как установило следствие, не позднее 6 июня 2019 года сотрудники УВД по ЗАО Роман Феофанов, Денис Коновалов, Максим Уметбаев и Акбар Сергалиев под руководством Игоря Ляховца приобрели и подложили Голунову наркотики, в результате чего в отношении журналиста было возбуждено уголовное дело о покушении на сбыт наркотиков.

Осведомленный источник рассказывал "Интерфаксу", что мотивом преступления следствие считает желание сотрудников продвинуться по службе, а также корыстные побуждения.

Сам Голунов заявлял, что связывает свое уголовное преследование с профессиональной деятельностью и намерен добиваться от следствия справедливого наказания не только для полицейских, которые его задержали, но и для заказчика преступления.