Москва. 12 августа. ИНТЕРФАКС - Строительство самого сложного объекта Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена - станции "Марьина Роща" - вышло на финишную прямую, сообщил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.
"Выходим на финишную черту строительства Большой кольцевой линии метро, оставшиеся 10 станций находятся в высокой степени готовности, и нет никаких сомнений, что все основные строительно-монтажные работы будут завершены уже в этом году на всех станциях. "Марьина Роща" - пожалуй, самый сложный объект БКЛ, самое глубокое залегание - больше 70 м, самый большой наклонный спуск (эскалатор) - 130 м", - сказал Собянин в пятницу при осмотре хода строительства новой станции.
Мэр добавил, что "помимо самой станции ведется строительство терминала МЦД-2, новой станции, и через года полтора появится еще один терминал Московского центрального диаметра - 4".
Мэр подчеркнул, что в шаговой доступности будут четыре станции: Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линии московского метрополитена, МЦД-2 и МЦД-4. "Сложный транспортный узел, который обеспечит пересадку с различных видов транспорта и обеспечит, конечно, совершенно иные транспортные возможности для жителей Марьина Роща", - сказал он.
Как доложил мэру гендиректор АО "Мосметрострой" Сергей Жуков, новая станция расположена на северо-восточном участке БКЛ, который включает в себя также пересадочные станции "Рижская" и "Сокольники", и его готовность оценивается в 90%. "Строительно-монтажные работы заканчиваем где-то в сентябре, приступаем к пуско- наладке. Будем надеяться, что к концу года закончим", - сказал он.
"Самый большой павильон будет в московском метро. По станции был проведен международный конкурс, выиграла французская компания, и была задана идея, где сочетание камня, стекла, фарфора и металла должно быть интегрированы в общее одно пространство. Вверху из нержавейки сделаны чашки, а внизу, вот, пилоны облицованы в виде фарфоровых чашников под старину", - заключил Жуков.