Москва. 30 ноября. ИНТЕРФАКС - Мэр Москвы Сергей Собянин в среду дал технический пуск северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена от станции "Электрозаводская" до станции "Савеловская.
"Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в свою завершающую стадию. Сегодня мы запускаем северо-восточный участок - пробный пуск. Это один из самых сложных участков в истории метростроения. В ближайшее время до конца года мы осуществим технические пуски восточного и южного участков. Нам необходимо будет подготовить к запуску девять станций метрополитена, 11 перегонов. Кроме того, необходимо будет достроить и запустить два крупнейших электродепо для эксплуатации всего комплекса БКЛ", - сказал Собянин.
Он заверил, что после сложных пуско-наладочных работ, которые включают в себя проверку автоматики, телемеханики, систем управления и энергоснабжения, запуска большого количества поездов и допуска обслуживающего персонала "в первом квартале следующего года Большое кольцо замкнется и будет работать в полном режиме".
"Все три участка будут запущены одномоментно", - добавил мэр, поблагодарив строителей за работу.
Участок БКЛ, технический пуск которого проводился, включает в себя три станции: "Сокольники", "Рижская" и "Марьина Роща".
Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, северо- восточный участок БКЛ "Электрозаводская" - "Савеловская" длиной 7,2 км является одним из самых сложных в истории московского метростроения. Он был сооружен по традиционной технологии с устройством островных платформ и двух однопутных тоннелей диаметром 6 м. Подрядчик - АО "Мосметрострой".
"Из трех станций участка - "Сокольников", "Рижской" и "Марьиной Рощи" - две последние станции глубокого заложения, строительство которых осуществлялось наиболее сложным и трудоемким закрытым способом. Расположенная на уровне 72 м под землей "Марьина Роща" войдет в топ-3 наиболее глубоких станций Московского метрополитена с самым длинным эскалатором 130 м. Во время технического пуска по новому участку метро будет организовано движение тестового электропоезда без пассажиров", - добавили в мэрии.
Технический пуск позволит проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. Проверяется и работоспособность системы жизнеобеспечения станции. По итогам испытаний будет проведена работа по устранению выявленных замечаний, наладка инженерных систем и устройств на станциях и в тоннелях. Для пассажиров станции метро "Сокольники", "Рижская" и "Марьина Роща" планируется открыть в 2023 году, заключили в пресс-службе.