Москва. 20 июня. ИНТЕРФАКС - Химкинский городской суд Московской области назначил шесть лет колонии-поселения пилоту Денису Евдокимову - командиру самолета SSJ100, при посадке которого в столичном аэропорту Шереметьево в 2019 году погиб 41 человек и еще десять пострадали, сообщили "Интерфаксу" в суде.
"Приговором суда Евдокимову назначено наказание в виде шести лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении", - сообщили в суде во вторник.
Евдокимов признан виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, а также крупный ущерб (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
Кроме того, Евдокимову на три года запрещено заниматься деятельностью, связанной с управлением воздушным судном. Также с него взыскано по 1,5 млн руб. в пользу двоих потерпевших.
В колонию Евдокимов должен будет добраться сам.
Согласно фабуле дела, 5 мая 2019 года самолет SSJ100 авиакомпании "Аэрофлот" под управлением Евдокимова, на борту которого находились 78 человек, вылетел из Москвы в Мурманск, после чего вернулся аэропорт Шереметьево, где совершил аварийную посадку.
По версии следствия, дальнейшие действия Евдокимова, совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолета, в результате чего погибли 40 пассажиров и один член экипажа, еще десять человек получили травмы различной степени тяжести.
Евдокимов вину не признал. Защита настаивала на том, что причиной случившего стала неисправность воздушного судна и ошибочные действия при пожаре одного из бортпроводников.
Со своей стороны Генпрокуратура России уточнила, что в результате крушения владельцу воздушного судна нанесен ущерб в размере около 1,6 млрд рублей.
Действия пилота повлекли "полное разрушение воздушного судна и, как следствие, крупный ущерб в размере более 1 млрд 570 млн рублей собственнику - акционерному обществу "ВЭБ-лизинг", отметили в надзорном ведомстве.
Там добавили также, что гособвинение поддерживал представитель Генпрокуратуры.