Москва. 4 октября. ИНТЕРФАКС - Пассажиропоток сервиса "По пути" увеличился на 26% за два года, горожане воспользовались сервисом порядка 1,2 млн раз, сообщил генеральный директор "Мосгортранса" Николай Асаул.
"Сегодня исполняется два года с момента запуска сервиса "По пути". (...) За этот период совершено 1 млн 200 поездок. Количество перевезенных пассажиров увеличилось на 26%. Расширяется постоянно география в соответствии с запросами пассажиров", - сказал Асаул журналистам в среду.
По его словам, сервис удобен для районов с низкой плотностью проживающего населения. Асаул отметил, что многие регионы интересуются внедрением сервиса на своей территории, поскольку он удобен и для пассажира, и для транспортных властей, так как требуется меньшее количество автобусов для обслуживания пассажиропотока.
"То есть не нужно делать остановки там, где нет пассажиров. Через искусственный интеллект, через алгоритмы подсчитывается оптимальное время и маршрут следования, таким образом экономится топливо", - добавил он.
Генеральный директор "Мосгортранса" напомнил, что в мае 2022 года работу сервиса перевели на отечественное программное обеспечение, что позволило улучшить существующие алгоритмы.
Сервис персонализированных перевозок "По пути" позволяет заказать автобус на ближайшую остановку, при этом стоимость проезда остается такой же, как в обычном общественном наземном транспорте. Помимо карты москвича оплатить поездку в сервисе можно с помощью банковской карты в приложении.
Сервис "По пути" был запущен по поручению мэра Москвы Сергея Собянина в октябре 2021 года. В настоящий момент сервис работает на территории инновационного центра "Сколково" и в пяти поселениях новой Москвы. На маршрутах работает 60 автобусов.