Москва. 23 июля. ИНТЕРФАКС - Объем поддержанного Москвой экспорта в Китай с 2021 года превысил 17,5 миллиардов рублей, сообщила заместитель мэра столицы Наталья Сергунина журналистам во вторник.
"Китай входит в пятерку лидеров по импорту московских товаров. За три с половиной года общий объем поддержанного городом экспорта в КНР превысил 17,5 миллиарда рублей", - сказала Сергунина.
По ее словам, при поддержке московских властей более 360 столичных компаний вышли на рынок Китайской Народной Республики с 2021 года.
"Спросом в этой стране пользуются, в частности, косметические средства, кондитерские изделия и проекты российской киноиндустрии", - пояснила Сергунина.
Она уточнила, что находить партнеров за рубежом предпринимателям помогает Московский экспортный центр (МЭЦ).
"Один из наиболее востребованных инструментов - размещение витрины бренда на международных маркетплейсах. С 2021 года к нему обратились более 250 предприятий, ориентированных на рынок Китайской Народной Республики. Они заключили с онлайн-площадками контракты на сумму свыше 14 миллиардов рублей", - сообщила Сергунина.
Она отметила, что сегодня товары столичных производителей можно найти на таких крупных китайских интернет-платформах, как Tmall, Taobao и Pinduoduo.
"Другая популярная мера поддержки - помощь при начале работы с розничными магазинами. Ею уже воспользовались больше 50 компаний, подписав соглашения с коллегами из Китая на сумму порядка 2,4 миллиарда рублей", - заметила заммэра.
По данным департамента предпринимательства и инновационного развития города, ускорить выход на китайский рынок призваны и консультации амбассадора столичного бизнеса в КНР. Он бесплатно оценивает потенциал продукта, дает рекомендации по его адаптации к запросам покупателей, находит партнеров и сопровождает компанию до заключения договора, уточняется в сообщении департамента.