Москва. 9 ноября. ИНТЕРФАКС - Введенные в России ограничения на продажу алкоголя привели к снижению его потребления в два раза, сообщила директор ННЦ наркологии - филиала НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского Минздрава России Татьяна Клименко.
"Последние 15 лет в стране были введены ограничения на продажу алкоголя по возрасту, времени и месту продажи. И эти меры в совокупности с системной информационной политикой по формированию у населения навыков и приверженности здоровому образу жизни и социальной успешности привели к снижению подушевого потребления алкоголя в два раза, снижению наркологической заболеваемости и смертности, связанной с употреблением алкоголя", - сказала Клименко в четверг "Интерфаксу".
По ее словам, многолетний зарубежный и национальный опыт по реализации антиалкогольной политики доказал, что меры по ограничению доступности алкоголя всегда приводят к снижению его потребления.
Клименко отметила, что нередко покупатели алкоголя употребляют алкоголь рядом с местом его покупки, и тем самым подают негативный пример детям, находящимся рядом с домом или играющим на детской площадке; нарушают безопасность этих детей в связи с высоким риском совершения хулиганских и других антиобщественных действий в состоянии алкогольного опьянения; нарушают условия безопасной среды обитания для всех жителей дома по тем же причинам; нарушают санитарные правила пребывания в общественных местах.
Кроме того, по ее словам, наличие винного магазина в доме создает условия для случайной и незапланированной покупки алкоголя.
Газета "Известия" ранее сообщила, что власти выступили против запрета продажи алкоголя в магазинах и кафе на первых этажах жилых домов. В Госдуме предложили разрешить общему собранию жильцов ограничивать работу таких точек, но отрицательный отзыв Минфина на этот законопроект поддержали Минэкономразвития, Минпромторг и Минюст.