Москва. 15 апреля. ИНТЕРФАКС - Минцифры России предупреждает пользователей о единственном адресе, с которого может прийти рассылка от Единого портала государственных и муниципальных услуг (Госуслуги) о входе в аккаунт, а также рекомендует ряд дополнительных мер для обеспечения безопасности пользователей.
"Будьте внимательны, Госуслуги направляют такие уведомления, только если вы сами подписались на них в разделе "Безопасность" на портале. В этом случае при каждом входе в аккаунт на электронную почту, привязанную к Госуслугам, приходит письмо с адреса no-reply@gosuslugi.ru", - говорится в сообщении пресс-службы министерства.
В нем отмечается, что в формате смс такая информация не отправляется.
Минцифры подчеркивает, что сотрудники Госуслуг никому никогда не звонят, а обратиться в техподдержку портала пользователь может самостоятельно, в том числе написав виртуальному ассистенту по имени Робот Макс.
"Мы заботимся о безопасности Госуслуг. Но важно, чтобы вы также всегда были бдительны. Не открывайте письма якобы от Госуслуг с других адресов, не переходите по ссылкам и не звоните по указанным там номерам", - предупреждает Минцифры.
Проверить, откуда заходили в ваш аккаунт, а также завершить все активные авторизации в приложениях семейства Госуслуг можно в разделе "Безопасность", сказано в сообщении.
Для дополнительной защиты личного кабинета на Госуслугах Минцифры рекомендует обращать внимание на отправителя электронного письма, так как Госуслуги пишут только с адреса no-reply@gosuslugi.ru, а также всегда проверять ссылку страницы, по которой переходите (единственно верный адрес Госуслуг - gosuslugi.ru). Также рекомендуется устанавливать приложения только из проверенных магазинов, проверять разработчика и пользоваться антивирусными программами. И никому никогда нельзя называть данные для входа на Госуслуги - логин, пароль, сведения о втором факторе защиты и смс-код для восстановления доступа, говорится в сообщении.
Минцифры напоминает, что при подозрительной активности ограничивает вход в разделы Госуслуг с финансовой информацией на 72 часа, а также возможность авторизации с помощью Госуслуг на чувствительных ресурсах. А телефонные номера, которые указываются в фишинговых рассылках по электронной почте и в смс от якобы Госуслуг, оперативно блокируются.
Ранее в соцсетях и СМИ появилась информация о новой волне фейковых писем, рассылаемых якобы от Госуслуг на электронную почту пользователей, в которых говорится о "попытке входа в аккаунт с другого устройства" и указывается поддельный телефон поддержки портала, позвонив на который человек попадает на мошенников. Последние под предлогом помощи пользователю узнают у него настоящие данные для входа в аккаунт, а также другую чувствительную информацию.