Москва. 30 июня. ИНТЕРФАКС- Внедрение единого образовательного стандарта в школах не означает отказ от инноваций в сфере обучения школьников, заявил директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Максим Костенко.
"Говоря об основных федеральных образовательных программах, это те программы, которые создают базис, это высокий минимум для каждой из образовательных организаций, мы выступаем за такие федеральные образовательные программы, которые ни в коем случае не перекрывают источник творческой активности школ и образовательных организаций, имеющих свой подчерк, свой подход", - сказал Костенко на слушаниях в Общественной палате, посвящённых изменению закона "Об образовании" и внедрению единого "золотого стандарта" в образовательных программах и учебниках.
"Естественно, остаются инструменты федеральной инновационной площадки, более того, усиливается их роль, авторский подход для достижения результатов обучения ", - добавил Костенко.
По его словам, на сегодняшний день существует утверждаемый Минпросвещения примерный план образовательных программ, а школа сама разрабатывает программы в соответствии со стандартами, но в случае принятия единого стандарта, он станет базисным учебным планом, определяющим календарно-тематическое планирование, внеурочную деятельность, воспитательную работу.
По словам Костенко, ведомство также согласно с предложениями законопроекта о возложении на Министерство просвещения как на регулятора "ответственности за планирование, содержание учебников, анализ соответствия передовым научным разработкам".
Он считает, что это позволит создать учебники, отражающие содержание федеральных образовательных программ, что будет способствовать созданию равных условий для обучающихся из любого населённого пункта РФ, поможет снизить нагрузку с учителей.
В свою очередь, глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова заявила, что при подготовке учебников в Министерстве просвещения на конкурсной основе будет подбираться авторская группа, "затем создаётся содержание, сам учебник, содержание утверждается научно-методическим советом, затем это утвержденное содержание вывешивается в открытый доступ, и можно печатать этот учебник".
"То есть, единое содержание, а потом, пожалуйста, печатайте, обложку выбирайте. Министерством предлагается закрепить это юридически" - добавила Казакова.
Она также сказала, что предлагаемые поправки в закон "Об образовании" о внедрении единого стандарта в программах российских школ и в содержании учебников, не будет внесено в Госдуму до тех пор, пока не пройдет детальное обсуждение с профессиональным и экспертным сообществом.
Участники обсуждения в Общественной плате в целом высказывались в поддержку создания единого образовательного пространства, хотя некоторые педагоги отмечали, что на сегодняшний день это более важно для школ, не показывающих высокие результаты, чтобы улучшить качество обучения.
Участники дискуссии также указывали на необходимость серьёзной экспертизы при подготовке учебников, чтобы они не содержали искажений и соответствовали современным исследованиям и научным разработкам, особенно в точных науках.
В начале текущей недели стало известно о подготовке в комитете Госдумы поправок в закон "Об образовании" о "золотом стандарте" образования, которые были поддержаны Министерством просвещения.