Москва. 24 декабря. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - В рамках строительства пятого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-5) в центральной части города может быть построен глубокий тоннель протяженностью почти 14 км, сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев в субботу.
"Мы примерно определились с основной трассой прохождения тоннеля. Конечно, будет еще один анализ трассы, ведь это очень сложный вопрос, связанный с интеграцией остановочных пунктов железных дорог и метро которые планируется построить", - сказал Бочкарев.
По его словам, это будет уникальный объект, который предполагает строительство не только тоннеля длинной от 12 до 14 км, а также четырех подземных станций.
"Особенно сложный участок запланирован возле Китай-Города, которая будет интегрирована с действующей станцией метро. Там очень сложные геологические условия, сложные работы по раскрытию станций, в связи с чем придется ю вести работы подземным горным способом", - пояснил заммэра.
Он подчеркнул, что детали проекта будут озвучены позднее.
МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 "Одинцово-Лобня" ("Белорусско-Савеловский") протяженностью 52 км и МЦД-2 "Нахабино-Подольск" ("Курско-Рижский") длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года. В перспективе планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград-Раменское, Апрелевка-Железнодорожный и Пушкино-Домодедово.
Все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями должны заработать к концу 2024 года.