Москва. 6 мая. ИНТЕРФАКС – Жители Москвы большинство государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений получают онлайн, сообщается на сайте мэра столицы.
"В первом квартале 2020 года было обработано 320 тысяч заявок на оказание госуслуг и пользование сервисами в сфере земельно-имущественных отношений. Из них более 90 процентов было предоставлено москвичам в электронном виде через портал mos.ru", — говорится в сообщении.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, на сегодняшний день из 35 госуслуг, которые предоставляет правительство города, 23 уже оказываются в электронном виде.
"Еще 12 пока можно получить только на бумаге, но работа по цифровизации этих процессов уже ведется. Помимо этого, нам удалось существенно сократить сроки предоставления 70 процентов госуслуг в имущественно-земельной сфере благодаря сотрудничеству с Федеральной налоговой службой и Росреестром", - приводятся в сообщении слова Ефимова.
Отмечается, что с начала года москвичи обратились к онлайн-сервисам в имущественно-земельной сфере более 285 тыс. раз. Самыми популярными среди них стали сервисы по предоставлению информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете, и сверке финансово-лицевых счетов.
"Если говорить о госуслугах, то с начала 2020 года чаще всего горожане запрашивали копии правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов. За этой госуслугой обратились 2,4 тысячи москвичей. Другая востребованная госуслуга - "Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации". За ней обратились 1,4 тысячи жителей столицы. На третьем месте по популярности оказалось "Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельных участках"— 704 заявки", - цитирует пресс-служба слова руководителя департамента городского имущества Максима Гамана.
Кроме того, в этой сфере услуги онлайн предоставляются и бизнесу. На сегодняшний день для предпринимателей доступны пять электронных сервисов и 21 государственная услуга в имущественно-земельной сфере, 17 из которых переведены в электронный вид.