14 сентября. Interfax-Russia.ru - Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник осмотрел ход строительства станции "Зюзино" Большой кольцевой линии Московского метрополитена на южном участке.
"В целом южный участок БКЛ и "Зюзино" должны быть построены в конце следующего года", - сказал мэр журналистам.
По его словам, этот участок БКЛ строится по плану и включает в себя около 10 км линии.
"Пять районов тяготеют к этому участку - 550 тыс. жителей. Это очень важный и нужный участок. Здесь в Зюзино открывается новая станция. Год тому назад здесь был, станция была в начальной стадии, сегодня он построена на две трети, готовность станции высокая", - отметил Собянин.
По его словам, после строительства новой станции метро Зюзино станет одним из лучших районов по доступности метро.
"И, конечно, одна из крупнейших в городе программ реновации преобразит Зюзино и сделает его одним из самых лучших районов", - добавил Собянин.
Строительство участка БКЛ от станции "Проспект Вернадского" до станции "Каховская" было начато в апреле 2017 году, он также включает в себя станции" Улица Новаторов", "Калужская" и "Зюзино".
Проходка выполняется по традиционной для московского метрополитена технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром 6 м.
На данный момент полностью пройдены перегонные тоннели от станции "Проспект Вернадского" до станции "Калужская" и от станции "Зюзино" до станции "Каховская".
Будущая станция "Зюзино" расположена между станциями "Калужская" и "Каховская" на пересечении улицы Каховка с Севастопольским проспектом.
Станция мелкого заложения, колонная двухпролётная с островной платформой и одним рядом колонн посередине. Два вестибюля обеспечат выход пассажиров на обе стороны улицы Каховка и к Севастопольскому проспекту.
Ширина платформы составит 12 м, длина - 163 м, высота - 6 м.
При типовой конструкции станция будет иметь индивидуальный образ, сочетающийся с эстетикой района типовой застройки 1960-х годов.
В дизайне "Зюзино" будут использованы серые, черные и желтые цвета. Путевые стены оформят алюминиевыми панелями. Колонны облицуют светло-серым мрамором, имеющим выраженную текстуру.
Главным украшением станции станет декоративный подвесной потолок "пчелиные соты", созданный из множества алюминиевых пластин и светодиодов.
Сложный дизайн потолка будет контрастировать с простым рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня - светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом.
В настоящее время завершается устройство основных конструкций, начаты архитектурно-отделочные работы. Общая строительная готовность станции составляет 64%.