Власти Москвы прогнозируют рост заторов на дорогах из-за пандемии COVID-19

16 июня. Interfax-Russia.ru - В ближайшие месяцы, как ожидается, на дорогах Москвы значительно вырастет число личных автомобилей из-за страха заражения коронавирусом в общественном транспорте, заявил заммэра столицы Максим Ликсутов.

Власти Москвы прогнозируют рост заторов на дорогах из-за пандемии COVID-19
© РИА Новости. Владимир Астапкович

"Хорошая новость в том, что несмотря на завершение режима самоизоляции, многие москвичи намерены и дальше соблюдать меры личной санитарной безопасности и социального дистанцирования. Правда, по опросам, 31% москвичей боятся заразиться в общественном транспорте при высокой заполненности салона. Самым же безопасным видом передвижения большинство (64%) горожан считают личный автомобиль. Отсюда следует и плохая новость, в ближайшие месяцы автомобилей на дорогах станет сильно больше, особенно с учетом того, что у большинства пользователей общественного транспорта есть личный автомобиль в семье", - написал Ликсутов в своей колонке на Едином транспортном портале во вторник.

Также, по его словам, жители Подмосковья, которые ещё несколько месяцев назад, до пандемии, начали активнее пользоваться МЦД и пригородными поездами, теперь могут пересесть на автомобили.

В связи с этим Ликсутов отметил, что в общественном транспорте достигается максимально возможный уровень дезинфекции.

"Во-первых, риск заражения при выходе из авто, в местах близкого контакта с другими людьми и поверхностями, например, в небольших магазинах, офисах, подъезде или в лифте, по-прежнему остается относительно высоким, в то время как в общественном транспорте достигается максимально возможный уровень дезинфекции, количества уборок и контроль наличия масок и других средств защиты, в т.ч. санитайзеры на всех станциях метро, МЦК/МЦД, действует выборочное измерение температуры на некоторых станциях. Во-вторых, более интенсивное использование автомобилей имеет негативные последствия для здоровья и жизни жителей. И не стоит забывать о том, что ощущение безопасности в своей машине влияет на то, что многие просто перестают соблюдать простые правила защиты, так как думают, что защищены автомобилем", - отметил заместитель мэра.

Он рассказал, что активное использование автомобилей всеми, кому доступен этот вид транспорта, прежде всего приведёт к тому, что уровень загрязнения воздуха вернется к привычным - опасным для здоровья людей значениям и даже вырастет: по предварительным расчетам, концентрация вредных веществ диоксида азота (NO2) и взвешенные частицы (PM2.5) увеличится на 35% - 45% к уровню 2019 года.

"Помимо возможного вреда для здоровья, переход пассажиров общественного транспорта на использование автомобилей приведет к росту временных потерь. Вдумайтесь, если только 10% пассажиров, которые до пандемии пользовались общественным транспортом, пересядут на личные автомобили, заторы достигнут пиковых для Москвы значений, и каждый автомобилист потеряет дополнительно до пяти дней в год, просто простаивая в машине без движения на дороге", - заметил Ликустов.

Кроме того, он уверен, что еще одним следствием возможного масштабного роста использования автомобилей для Москвы - увеличение количества ДТП, в том числе с пострадавшими и погибшими.

"Есть и другой аспект, связанный со здоровьем: массовое пересаживание людей на автомобили приведет к росту сердечно-сосудистых заболеваний, вызванных малоподвижным образом жизни. По данным медиков, сегодня в России малоподвижны около 17% взрослых. Значительный рост использования автомобилей среди населения спровоцирует рост количества людей, ведущих малоподвижный образ жизни на 1,4-1,7 млн. Всё это приводит к неутешительным расчётам: совокупный негативный социально-экономический эффект для города и горожан от ухудшения экологии, роста аварийности, негативного влияния на здоровье и потерь времени в заторах составит 750-800 млрд рублей в год (более 4% от валового регионального продукта города)", - добавил Ликустов.