8 мая. Interfax-Russia.ru - Оборот малого и среднего бизнеса в России упал на 54% в апреле по сравнению с показателем за апрель 2019 года, подсчитали аналитики IT-компании "Эвотор".
По их данным, снижение покупательского спроса началось еще в марте - торговые точки потеряли 10% от своей прошлогодней выручки.
Наиболее сильно пострадал сегмент торговли непродовольственными товарами, модная индустрия и сфера услуг. Значительное снижение оборотов на фоне пандемии в этих сегментах началось уже в марте, говорится в сообщении "Эвотора".
Стремление российских потребителей экономить отразилось и на товарах повседневного спроса. В апреле обороты несетевых супер- и минимаркетов уменьшились на 30% (в марте на 11%), специализированных продуктовых лавок (овощных, мясных и т.п.) - на 16% (в марте снижения не было), алкомаркетов - на 16% (в марте на 3%), табачных киосков - на 29% (9%).
"От пандемии пострадали практически все сегменты малого бизнеса", - отметил гендиректор "Эвотора" Андрей Романенко (его слова приводятся в сообщении).
Сейчас список пострадавших отраслей составляется на основе кодов ОКВЭД, но есть более объективные критерии оценки ущерба от кризиса, считает он. "В список господдержки необходимо включать все предприятия, принудительно закрытые государством, а также предприятия, выручка которых упала в апреле 2020 года более чем на 30% относительно средневзвешенной выручки за месяц в IV квартале 2019 года", - заявил Романенко.
В Москве из-за более жестких ограничительных мер торговый оборот малого бизнеса сократился в апреле на 79% по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год. Выручка несетевых супер- и минимаркетов упала на 75%, пивных магазинов - на 40%, алкомаркетов - на 30%.
Оборот фитнес-центров в Москве упал на 97%, магазинов обуви - на 97%, одежды - на 93%, салонов красоты - на 92%, турагентств и столовых - на 89%, оптик и магазинов цветов - на 86%, мини-гостиниц и ювелирных магазинов - на 84%, стоматологий - на 82%, табачных киосков - на 80%, специализированных продуктовых лавок - на 67%, зоомагазинов - на 63%, магазинов электроники и хозяйственных - на 60%, несетевых аптек - на 53%.
Для анализа использовались данные онлайн-касс "Эвотор" - более 650 тыс. устройств по России. Сравнивался ежемесячный оборот по онлайн-кассам в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.