23 ноября. Interfax-Russia.ru - Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор РЖД Олег Белозеров открыли в понедельник новую станцию "Ховрино" Октябрьской железной дороги, которая в будущем войдет в состав третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3).
"В Ховрино сформирован большой транспортный пересадочный узел, построено метро "Ховрино", международный автобусный вокзал, и вот сегодня современный вокзал железной дороги на будущем МЦД-3. И сегодня это уже действующий объект, который улучшит транспортное сообщение до Зеленограда, Химок, Западного Дегунино, Ховрино. И это первый станционный объект на будущем МЦД-3", - сказал Собянин.
Он также отметил, что здесь же в будущем будет высокоскоростная дорога до Санкт-Петербурга.
"Надо иметь в виду, что, помимо железнодорожной инфраструктуры обычной, это будущий ход высокоскоростной железной дороги на Санкт-Петербург, платной дороги на Санкт-Петербург и северо-восточной хорды - то есть это такой серьезный транспортный узел, он обустроен. Все связи между различными видами транспорта сформированы, и я думаю, что это серьезным образом улучшит комфорт для пассажиров", - сказал Собянин.
Он также поблагодарил Белозерова за то, что, несмотря на пандемию, продолжается активная работа над такими крупными проектами.
В свою очередь, гендиректор РЖД отметил, что недавно была годовщина запуска МЦД.
"Здесь сегодня открывается новая интермодальная станция, которая выполняет все функции: и связь между районами города и между разными видами транспорта", - сказал Белозеров.
Он также подчеркнул, что здесь появится высокоскоростное движение между Москвой и Петербургом, которое также можно назвать "диаметром" для определенной части страны. "Время движения по новому диаметру МЦД-3 - больше часа, порядка 2 часов движение будет из Москвы в Санкт-Петербург. Вот такое "новое метро" появится в Москве", - отметил он.
Как отмечается в материалах пресс-службы мэра, в 2017 году была открыта станция "Ховрино" Замоскворецкой линии метро, чуть позднее начал работу междугородний вокзал "Северные ворота".
Находящаяся в получасе ходьбы от нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ) старая платформа "Ховрино" была крайне неудобной для пересадок. В этой связи ОАО "РЖД" и правительство Москвы приняли решение о строительстве новой станции "Ховрино".
При этом старая платформа, которая продолжит свою работу, была переименована в "Грачёвскую" - по расположенному вблизи Грачёвскому парку и старинной усадьбе Грачёвка.
Строительство новой железнодорожной станции "Ховрино" было начато во втором квартале 2017 года и заняло более 3 лет, завершившись в ноябре 2020 года. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.
По сути, построен современный городской вокзал, соответствующий новому московскому стандарту станций обустройства наземного метро. На станции возвели 2 платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца, и 2 пассажирских вестибюля с турникетами, туалетными комнатами, эскалаторами и лифтами, через которые можно выйти на улицы Зеленоградская и Маршала Федоренко. Общая площадь созданной инфраструктуры составляет свыше 6 тысяч квадратных метров.
Ожидается, что после открытия перехватывающего паркинга возможность пересадки на наземное метро будет привлекательной и для части автомобилистов, въезжающих в город по новой магистрали М11 "Москва - Санкт-Петербург".
Благодаря открытию станции "Ховрино" снизится нагрузка на Ленинградское шоссе и прилегающую улично-дорожную сеть. Также разгрузится Ленинградский вокзал, так как на новой станции будет выходить часть пассажиров, которые ранее ехали до вокзала, чтобы пересесть на метро и городской транспорт.