4 июня. Interfax-Russia.ru - Мэр Москвы в четверг Сергей Собянин принял участие в церемонии завершения проходки правого перегонного тоннеля между станциями "Рижская" и "Савёловская" Большой кольцевой линии Московского метрополитена.
"Мечта о БКЛ начинает приобретать все больше и больше свои реальные черты, сегодня проходка сделана на 80% от всего объема работ и выполнено 54% общестроительных работ", - сказал Собянин.
По его словам, участок, на котором завершилась проходка тоннеля, соединит Некрасовскую ветку метро и участок БКЛ от "Делового центра" до "Петровского парка".
"Таким образом, это будет полноценный большой участок БКЛ, примыкающий к радиальным линиям метро. Планируем закончить в конце 2021 - начале 2022 года", - отметил Собянин.
По его словам, перегонные тоннели БКЛ между "Рижской" и "Савеловской" - одни из самых сложных в строительстве.
"Они проходят под двумя линиями метро, под тремя направлениями железной дороги, под действующими станциями, поэтому требуется максимально кропотливая, аккуратная работа. Часть проходки выполняется вручную, но в основном тоннелепроходческими щитами", - рассказал мэр Москвы.
Он добавил, что самые глубокие участки линии проходят на глубине до 75 метров.
В свою очередь генеральный директор АО "Мосметрострой" Сергей Жуков рассказал, что проходка левого тоннеля этого участка линии завершится в сентябре.
"Итого, северо-восточный участок с точки зрения строительства перегонных тоннелей будет закончен в сентябре этого года. Дальше пойдут плановые работы по строительно-монтажным работам станционных комплексов", - отметил Жуков.
Строительство участка Большой кольцевой линии метро от станции "Нижегородская" до станции "Савёловская" было начато в 2015 году, его длина составляет 14 км и будет включать станции "Нижегородская", "Авиамоторная", "Лефортово", "Электрозаводская", "Сокольники", "Рижская", "Марьина Роща" и соединительную ветку в депо "Нижегородское" (1,9 км).
Строительство правого перегонного тоннеля между "Рижской" и "Савеловской" началось в декабре 2018 года, он является одним из самых глубоких в столичной подземке.
Открытие северо-восточного участка Большой кольцевой линии от станции "Нижегородской" до станции "Савёловская" позволит улучшить транспортное обслуживание жителей и работающих районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово, Косино-Ухтомский и Некрасовка с населением более 750 тыс. человек, а также снизить нагрузку на центральные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской, Калининской и Люблинско-Дмитровской линий метрополитена, улучшить транспортную доступность Савёловского и Рижского вокзалов; сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети примерно на 10-15%.