2 мая. Interfax-Russia.ru - Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозёров приняли участие в церемонии выхода на линии Московских центральных диаметров (МЦД) поезда нового поколения "Иволга 4.0" с тремя дверями в вагонах.
"На центральных диаметрах с момента их запуска количество пассажиров увеличилось на 40%, внутри города в два раза, и, конечно, не последняя причина тому - качественный подвижной состав, который мы внедряли. Сегодня на МЦД-1 и МЦД-2 полностью обновлён подвижной состав, на МЦД-3 будет закончен в этом году, в следующем году - на МЦД-4. Таким образом, 100% подвижного состава на диаметрах будут новыми. Мы специально создавали новый поезд "Иволгу" для центральных диаметров. Сегодня уже четвёртая модель этого поезда запускается, она максимально приближена к самым лучшим мировым стандартам", - сказал Собянин.
Мэр напомнил, что проект МЦД был поддержан президентом РФ Владимиром Путиным, который принимал участие в его запуске. "Несколько лет тому назад даже сложно было представить, как этот проект создаст новую жизнь городским железным дорогам, новые условия, новые скорости, новый комфорт", - добавил мэр.
Белозёров в свою очередь отметил, что "Трансмашхолдинг" постоянно совершенствует модель поезда. "Это и новый силовой агрегат, это и новое количество дверей для того, чтобы удобнее было и заходить, и выходить, это и кондиционирование, и зарядка, и подзарядка внутри различных гаджетов и устройств для передвижения", - сказал он.
Белозеров также отметил, что в Москве созданы условия для реализации проектов, которые далее тиражируют в другие субъекты РФ.
"17 городов в стране сейчас стараются отработать и внедрить программы городской электрички. Понятно, что условия разные. Самые интенсивные, самые напряженные здесь в Москве, но элементы, которые мы прорабатываем здесь в Москве вместе с коллегами, высокопрофессиональными, мы можем отдельно уже инкорпорировать не только в Москве, но и в регионах", - сказал он.
Кроме того, мэр заявил, что в планах - обновление пригородного сообщения всего Центрального транспортного узла. "Мы сейчас заканчиваем обновление на центральных диаметрах. Но задача стоит - весь пригород Центрального транспортного узла сделать современным, обновленным, и нам предстоит еще пройти больше половины того, что мы прошли, с точки зрения количества нового подвижного состава и путей, которые надо реконструировать", - сказал Собянин.
В I квартале 2024 г. парк МЦД пополнили 6 современных поездов, в т.ч. 4 поезда ЭП2ДМ и 2 состава "Иволга 4.0". В четверг, 2 мая, после завершения технической обкатки "Иволги" начали перевозить пассажиров.
Всего до конца 2024 года планируется закупить 53 современных поезда, в т.ч. 27 поездов "Иволга 4.0", 12 поездов ЭП2ДМ, 8 поездов ЭП2Д и 6 поездов "Ласточка" МТ ППК. Постепенно они заменят устаревшие пригородные поезда, которые курсируют на маршрутах дальних пригородных зон МЦД-3 и МЦД-4 и уже не отвечают современным стандартам качества пассажирских перевозок на Московском транспорте.
"Иволга" выпускается ведущим российским разработчиком и производителем подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта АО "Трансмашхолдинг". 97% комплектующих поезда производятся в России.
Поезд выполнен по бестамбурной схеме, с входными дверями почти на 15% шире, чем у обычных пригородных поездов.
Система управления и программное обеспечение спроектированы и произведены на территории РФ. Вагоны оснащены современными системами климат-контроля и обеззараживания воздуха, Wi-Fi, USВ-розетками, креплениями для велосипедов и современными системами оповещения.
Поезд приспособлен для поездок родителей с детьми в колясках и маломобильных граждан.
По сравнению с "Иволгой" предыдущих поколений в новой "Иволге 4.0" среднее ускорение поезда увеличилось на 10% - до 1,0 м/с, а скорость выросла на 30% - до 160 км/ч. Кроме того, в вагонах, кроме головных, есть третья дверь, позволяющая пассажирам быстрее заходить и высаживаться из поезда - сокращение времени посадки/высадки до 30%.
Также новая модель поезда обладает повышенной вместимостью - почти на 100 пассажиров больше. Состав из 11 вагонов вмещает более 2,5 тыс.