30 сентября. Interfax-Russia.ru - В столице завершилась проходка левого перегонного тоннеля от станции "Лефортово" до станции "Рижская" Большой кольцевой линии метро, с результатами работы в среду ознакомился мэр Москвы Сергей Собянин.
"Знаковый для метростроения день: мы на Большой кольцевой линии метро закончили тоннель глубокого заложения. Это последний тоннель на этой линии, от 45 до 70 м глубиной. Проходка была сложной, тяжелой", - сказал Собянин журналистам на месте строительства будущей станции метро "Рижская".
По словам мэра, проходка северо-восточного участка БКЛ полностью завершена. Длина этого участка - 14 км, это семь станций: "Нижегородская", "Авиамоторная", "Лефортово", "Электрозаводская", "Сокольники", "Рижская" и "Марьина роща".
"Сама станция "Рижская" очень важная, нужная. Она находится рядом с МЦД-2, МЦД-3, Рижским вокзалом. Это будет такой достаточно крупный транспортно-пересадочный узел", - добавил Собянин.
Проходка тоннеля северо-восточного участка БКЛ началась в июне 2017 года с помощью тоннелепроходческого комплекса "Татьяна". Этот объект стал последним пройденным тоннелем на северо-восточном участке БКЛ.
Будущая станция "Рижская" БКЛ расположена под проспектом Мира с выходом на Рижскую площадь и пересадкой на одноименную станцию Калужско-Рижской линии.
Станция "Рижская" строится закрытым (горным) способом, ее строительная готовность составляет около 50%.
Проектировщики объекта - АО "Мосинжпроект", АО "Метрогипротранс". Подрядчик - АО "Метрострой". БКЛ - один из крупнейших в мире проектов в области метростроения. Длина линии составит 70 км с 31 станцией.
БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего лидера среди подземных колец - вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км).
В пресс-службе мэра и правительства столицы уточнили, что на данный момент завершена проходка 89% тоннелей БКЛ, а общая строительная готовность линии достигла 66%.