11 марта. Interfax-Russia.ru - Туроператоры фиксируют высокий спрос на туры в Москву на школьные каникулы в конце марта, в гостиницах заканчиваются места, билеты в популярные музеи на эти даты почти распроданы, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).
"Для групп в московских отелях и самых популярных музеях уже не осталось мест. Нам продолжают поступать запросы на прием организованных детских групп из регионов, но вынуждены отказывать. Это значительно отличается от прошлогодней ситуации", - сказал глава комитета Российского союза туриндустрии по культурно-познавательному туризму, директор по развитию компании "Вокруг света" Александр Гагарин.
"К тому же бронировать каникулярные даты начали намного раньше, чем год назад: группы собираются, начиная с Нового года, а некоторые туристы определились с поездкой в столицу даже до новогодних праздников. А в прошлом году продажи таких туров активизировались только в феврале - первой половине марта", - пояснил он.
Эксперт уточнил, что общий прирост продаж на весенние каникулы по сравнению с прошлым годом составил порядка 15%.
Как отметили в компании "Виадук Тур", места на мартовские каникулы стали заканчиваться еще в конце января, также давно распределены по группам гиды.
"И, конечно, уже закончились билеты в Кремль, Третьяковскую галерею, Оружейную палату и т.д. Все очень хотят посетить выставку "Россия" на ВДНХ. Билеты в музеи всегда заканчивались к началу марта, но такого объема продаж мы не наблюдали: фактически он сейчас соизмерим с турпотоком на новогодние каникулы. Объемы выше прошлогодних на 30-40%", - сказала генеральный директор туроператора Лариса Федорова.
По ее словам, на каникулы в Москву собираются дети из Ростова-на-Дону, Таганрога, из городов Урала и Сибири.
Генеральный директор компании "Open Space" Зоя Венкова также отметила повышенный спрос на московские туры. "Стоимость столичных туров выросла более, чем на 40%, прежде всего за счет транспорта. Цены билетов в музеи тоже выросли, но в рамках разумного. Туры в Санкт-Петербург подорожали на 15%", - сказала она.
По словам руководителя пресс-службы компании "Алеан" Ирины Романовой, на каникулы школьные группы чаще всего выезжают в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Калининград и Белоруссию. Число запросов выросло в два раза относительно прошлого года. Около 80% из них приходится на Москву, где туристы хотят увидеть выставку "Россия" на ВДНХ. Традиционно востребованы программы с посещением Кремля, Старого Арбата, Третьяковской галереи, зоопарка, усадьбы "Коломенское", "Москва-Сити", среди популярных дополнительных экскурсий - Останкинская башня и столичные вузы.