21 мая. Interfax-Russia.ru - Депутаты столичного парламента предложили московскому департаменту транспорта создать "черный список" нарушителей, которым запрещена аренда электросамокатов, сообщил журналистам председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.
"Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мы предлагаем проработать вопрос о создании "черного списка" нарушителей (...) требований, предъявляемых к пользователям СИМ (средств индивидуальной мобильности - ИФ), предусматривающего лишения права на их аренду в городских сервисах", - сказал Шапошников.
Он добавил, что также в городской закон предложено внести ограничение скорости передвижения на СИМ до 15 км/ч в парках, а также дополнительное снижение скорости для тех, кто впервые управляет таким видом транспорта. Кроме того, предлагается создание отдельной площадки для обучающихся управлению СИМ, выделение специальных велодорожек в парках, оснащение такого транспорта передними и задними габаритными огнями для перемещения в темное время суток, а также запрет на передвижение двух человек на одном средстве индивидуальной мобильности.
По словам спикера столичного парламента, аналогичные ограничения предлагается предусмотреть для велосипедов: как обычных, так и электрических.
Кроме того, как отметил Шапошников, по итогам общения со столичными властями, ГИБДД по Москве и руководством крупнейших парков, необходимо поддержать включение в ПДД нормы о регулировании движения средств индивидуальной мобильности и введение ограничения максимальной скорости до 25 км/ч, а при совмещенном движении с пешеходами - до 7 км/ч, оставляя за пешеходами приоритетное право передвижения, запрет движения СИМ по автомагистралям, ввести для них специальные дорожные знаки, а также запрет использования такого транспорта в состоянии алкогольного опьянения.
"Москва является лидером по количеству СИМов, власти столицы активно поддерживают сервисы аренды, предоставляя субсидии на их дальнейшее развитие. (...)Сегодня необходимо создать все условия для безопасности москвичей и гостей столицы, соблюдая интересы и пешеходов, и пользователей СИМ, и автомобилистов. Думаю, что передовой законодательный опыт Москвы в дальнейшем смогут использовать другие регионы и даже страны", - подчеркнул председатель Мосгордумы.