Акция "День без турникета" проводится в Москве с 2012 года. Она позволяет семьям посетить инновационные площадки столицы и узнать больше о городских производствах, а юным москвичам – о различных профессиях. В прошлом году количество посетителей таких экскурсий побило все рекорды. Об итогах проведения акции в 2021 году, нововведениях и партнерстве с компаниями в интервью "Интерфаксу" рассказал заместитель генерального директора АНО "Развитие человеческого капитала" Дмитрий Литвин.
- В первую очередь, давайте подведем итоги 2021 года для проекта "День без турникетов" . Каких показателей удалось достичь, чем можно похвастаться?
- В прошлом году в мероприятиях четырех прошедших акций приняли участие 91,6 тыс. москвичей - это абсолютный рекорд. В 2019 и 2020 годах число горожан, присоединившихся к мероприятиям, не превышало 60 тыс.
- Экскурсии проходят и очно, и онлайн. Какой формат популярнее?
- Хочу отметить, что на сегодняшний день популярны оба формата. Так, в прошлом году в очном формате прошло свыше 760 экскурсий, а виртуально можно было посетить 58 площадок – для жителей других городов это отличная возможность познакомиться с московскими предприятиями, не выходя из дома.
Как правило, при проведении офлайн экскурсий в дни акций наблюдается почти 100% заполненность участвующих площадок. Посетители с нетерпением ждут анонс и разбирают места, как горячие пирожки. Из этого можно сделать вывод о популярности формата.
Сейчас мы живем в уникальное время, когда многие сферы жизни общества все активнее переходят в онлайн, особенно с учетом пандемии. Несомненно, онлайн формат сегодня очень востребован. Кроме того, он отлично подходит тем, кто физически находится не в Москве, либо по какой-либо причине не смог записаться на "живое" посещение экскурсий.
- Сейчас экскурсии проходят ежеквартально. В 2022 году станут ли их проводить чаще?
- Экскурсии в рамках акции "День без турникетов" теперь можно будет посещать практически каждый день. Многие компании готовы проводить экскурсии чаще, чем один раз в квартал, купить билет можно на портале turniketov.net. При этом традиционные бесплатные акции будут доступны четыре раза в год – в марте, мае, сентябре и декабре 2022 года.
- Платные экскурсии – совсем новый формат в рамках проекта. Сколько в среднем стоит экскурсия?
- Действительно, мы решили предоставить возможность заинтересованным москвичам и гостям столицы посетить интересующее место в любое время помимо дней проведения ежеквартальных акций. Поскольку после анонсирования каждой акции места бронируются практически моментально, и многие жители просто не успевают записаться, на протяжении всей истории проекта мы получали большое количество запросов от желающих посещать площадки не только в дни акций, и теперь такая возможность существует.
Мы работаем над расширением предложения на 2022 год, в том числе над привлечением таких площадок, которые будут сотрудничать только с проектом "День без турникетов".
Единой стоимости экскурсий нет. Окончательная стоимость входа зависит от наполненности площадки, длительности экскурсии, предусмотренной вовлеченности со стороны организатора, уникальности контента.
- Приведет ли нововведение к росту числа посетителей?
- Мы надеемся, что возможность посещения мероприятий акции "День без турникетов" позволит удовлетворить спрос всех желающих, а также будет способствовать вовлечению в "День без турникетов" большего количества жителей. Уже сейчас около 20 компаний готовы проводить акции "День без турникетов" на регулярной основе.
- Сколько предприятий уже сейчас являются партнерами проекта?
- В 2021 году к акции присоединилось большое количество компаний: за год было подписано 72 соглашения о сотрудничестве с новыми площадками. Среди них издательство "Настя и Никита", компания по производству полезных продуктов питания Biofoodlab, радиостанция Premium, компания "Собиратор", виртуальное пространство Папа VR. Благодаря привлечению новых партнеров с нами сейчас сотрудничают 460 площадок.
Самыми активными участниками прошлого года со стороны партнеров стали смотровая площадка Panorama360, фермерское хозяйство Алексея Буркова, Центральный московский ипподром, мастерская кузнечного дела "Первая кузня", Музей Москва-Сити. Они приняли участие во всех четырех акциях года.
- В прошлом году на сайте проекта появился специальный раздел, где любая компания, в том числе представители малого и среднего предпринимательства (МСП), может опубликовать данные о себе и анонсировать экскурсии на свою площадку. Компании МСП вообще заинтересованы в том, чтобы к ним водили экскурсии?
- Подобно другим нашим проектам "День без турникетов" не является закостенелой структурой, а продолжает развиваться и совершенствоваться, привлекая новые компании. С каждым днем становится все больше компаний, в том числе субъектов МСП, заинтересованных в проведении экскурсий на своих площадках. Сегодня компании пришли к пониманию, что экскурсии – это отличный инструмент для повышения лояльности аудитории, привлечения внимания квалифицированных кадров и развития HR-бренда.
Кроме того, стоит отметить, что партнерство с акцией – это не только возможность проведения экскурсии на предприятии и привлечение внимания целевой аудитории, но и получение помощи и поддержки от столичного департамента предпринимательства и инновационного развития: реклама и продвижение своей продукции или услуг, помощь в профессиональной "упаковке", съемка онлайн-контента, а также обмен опытом с ведущими компаниями, организационное сопровождение и информационная поддержка.
Чтобы присоединиться к проекту, представителям предприятий достаточно заполнить регистрационную форму в разделе "Стать партнером" на нашем сайте.
Таким образом, компаний, желающих стать партнером проекта, становится все больше.
- Компания-участник платит за размещение данных об экскурсии на сайте проекта?
- Нет, для компаний участие во всех мероприятиях акции бесплатное.
- Какое направление экскурсий самое популярное?
- Участники экскурсий охотно посещают все площадки, представленные в рамках акции, особенно пищевые производства и мануфактуры, кинопроизводственные компании и музеи.
Традиционно популярностью пользуются смотровая площадка Panorama360, "Карамельная мануфактура", киностудия "Союзмультфильм", аэропорт "Домодедово" и другие.
Одним из самых необычных мероприятий прошлого года стало посещение съемок фильма "Брат 3". Участники акции также побывали за кулисами Московского театра мюзикла и познакомились с его внутренним устройством. Посетители компании по производству сладостей French kiss узнали, как создаются шоколадные изделия и варятся начинки для конфет.
Уверен, в наступившем году москвичей ждут еще более интересные экскурсии и мероприятия.