Москва. 8 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Развитие агломераций и транспортной связности внутри них приводит к более быстрому обороту финансов и развитию территорий, заявил министр строительства и ЖКХ России Ирек Файзуллин.
"Задача агломерационного развития, его региональных аспектов и в целом федерального аспекта в том, что нам нужно правильно решить и понять, как правильно концентрировать финансы на развитие территорий. (...) Сокращая [время - ИФ] коммуникации, мы приводим в финансовом плане к более быстрому обороту средств", - сказал министр в своем выступлении на Московском финансовом форуме в среду.
В качестве примеров он привел Москву и Подмосковье, которые в агломерационном развитии принимают совместные решения по формированию транспортной доступности. В Нижнем Новгороде сформировались девять пригородных районов с единым водоканалом, градостроительной политикой, политикой в области жилищного строительства и комплексного развития территорий.
"Строительство трассы высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург приводит к тому, что возникает гигантская агломерация", - напомнил министр.
Как добавил вице-мэр Москвы Владимир Ефимов, создание агломераций повышает эффективность экономики внутри этого объединения.
"Мы (...) увеличиваем плотность экономики. Это возможность использовать средства более эффективно с точки зрения вложений в капитал", - пояснил заммэра.
Другая задача агломерационного развития и многих проектов правительства - выравнивание условий в регионах, отметил Файзуллин.
"Действительно наши регионы находятся в разных стартовых условиях. (...) Но те инвестиции, которые сейчас попадают на территории по разным проектам, в первую очередь, конечно, по национальным проектам - они направлены на выравнивание тех условий, которые есть на территории", - сказал он.
Напомним, что понятие агломерации еще не введено в российское законодательство.
В последнее время вопрос агломерационных объединений в РФ звучит чаще всего применительно к инфраструктурным проектам. Так, урбанисты предлагали рассматривать транспортную связность соседних городов как единый экономический объект. Это не означает объединения городов в смысле сплошной застройки, но позволяет оживить, в том числе, маленькие старинные города внутри контура синурбии.
В частности, в настоящее время утверждена рамочная концепция развития Саратовской агломерации, а в июле после посещения Мордовии вице-премьер РФ Марат Хуснуллин поддержал создание Саранской агломерации.